Исследователи обнаружили новый метод выявления ранних признаков болезни Альцгеймера

болезнь Альцгеймера

Новое исследование Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе апробировало новый метод для определения ранних признаков болезни Альцгеймера. Ученые говорят, что их исследование подтверждено гистологически и что морфометрия гиппокампа является биомаркером в диагностике болезни Альцгеймера.

Около 5,3 млн. человек в США живут с болезнью Альцгеймера, из которых 5,1 млн. в возрасте старше 65 лет. В течение следующих 10 лет число пожилых людей, у которых будет диагностирована болезнь Альцгеймера, увеличится на 40%.

При болезни Альцгеймера потеря памяти является одним из первых симптомов. Магнитно-резонансная томография (МРТ) показала, что атрофия гиппокампа (область мозга, связанная с формированием памяти) происходит из-за образования бета-амилоидных бляшек и тау-клубков.

МРТ уже используется в клинических и научных исследованиях для диагностики болезни Альцгеймера и оценки прогрессирования заболевания. Но доктор Лиана Апостолова (Liana Apostolova) отмечает, что результаты МРТ были поставлены под сомнение. Различные структурные методы МРТ, которые в настоящее время используются, представляют различные результаты. Более того, исследователи отмечают, что предыдущие научные работы не пришли к окончательному выводу, что объем гиппокампа соотносится с потерей ткани.

Исследователи попытались создать четкую структурную технику МРТ для измерения атрофии гиппокампа по отношению к болезни Альцгеймера. Используя мощный МРТ-сканер (7 Тесла), ученые проанализировали мозг девяти умерших пациентов с болезнью Альцгеймера и семи умерших без нарушений памяти. Ученые измерили объемы гиппокампа всех пациентов, прежде чем оценить накопления тау-клубков в каждом мозге и потерю клеток мозга – два ключевых показателя развития болезни Альцгеймера. Исходя из этого, ученые обнаружили связь между объемом гиппокампа, накоплением тау-белков и потерями клеток мозга.

«В результате многих лет научной скрупулезной работы ученые смогли показать, что атрофия гиппокампа может быть надежно отображена на МРТ. Это будет золотым стандартом в области исследования болезни Альцгеймера. Он будет служить мощным инструментом для измерения эффективности новых лекарственных препаратов в замедлении болезни», — добавляет Доктор Апостолова.

Apostolova, Liana G.; Zarow, Chris; Biado, Kristina; Hurtz, Sona; Boccardi, Marina et al. (2015) Relationship between hippocampal atrophy and neuropathology markers: A 7T MRI validation study of the EADC-ADNI Harmonized Hippocampal Segmentation Protocol //Alzheimer’s & Dementia: The Journal of the Alzheimer’s Association – vol. 11 (2) – p. 139-150