Слияние здоровых клеток может вызвать мутацию и рак

слияние, рак
Слияние здоровых клеток может вызвать мутацию и рак

Рак занимает второе место по причине смерти и затрагивает все слои населения. Существует множество факторов, приводящих к развитию рака, и генетические факторы являются одними из ключевых. Новое исследование проливает свет на то, как слияние одной здоровой клетки с другой, вызывая геномные действия, которые превращают нормальные клетки в раковые, приводит к онкологическим заболеваниям. Результаты исследования опубликованы в научном журнале The American Journal of Pathology.

По данным Американского Онкологического Общества (American Cancer Society), в США в 2015 году будет выявлено около 1,6 млн. новых случаев рака, и более 589,000 человек умрут от данной патологии.

Авторы исследования отмечают, что воздействие канцерогенов и инфекционных агентов вызывает спонтанные генетические мутации, возникающие в то время, когда клетки делятся. Хотя некоторые ученые полагают, что связь между канцерогенами и генетическими изменениями является слишком не определенной, для того чтобы быть уверенным в развитии распространения рака.

Впрочем, исследователи полагают, что процесс слияния двух клеток с образованием новых клеток с несколькими ядрами уже является потенциальной причиной некоторых разновидностей рака, объясняя почему множество генетических изменений лежат в основе развития рака.

Однако, нет четких доказательств того, что слияние здоровых клеток в покое может спровоцировать рак. В своем новом исследовании ученые обнаружили недостающее звено между слиянием клеток и множественными генетическими изменениями, которые превращают нормальные клетки в раковые. Кроме этого, ученые смогли наглядно показать, как при введении животным эти слившиеся клетки превратятся в раковые опухоли.

Из материала исследования известно, что ученые проводили эксперименты на кишечных эпителиальных клетках крыс.

Автор исследования Джеффри Платт (Jeffrey Platt) считает, что их исследование показывает, что слияние клеток генерирует хромосомную нестабильность. Такая нестабильность отмечается при раке. Авторы исследования также обнаружили в этих клетках поврежденные участки ДНК.

Ученые говорят, что результаты их работы показывают, что у клеток после слияния возникает хромосомная нестабильность, которая может привести к повреждению ДНК и, следовательно, к генетическим изменениям, которые лежат в основе рака.

«Частота слияния клеток в естественных условиях не известна, хотя считается, что слияние клеток происходит в случаях повреждения клеток, воспаления и вирусной инфекции. Хотя слияние здоровых клеток в пробирке и в естественных условиях может быть редким событием, данное исследование показывает, что слияние здоровых клеток может иметь патологические последствия», — говорит один из авторов исследования Уильям Коулман (William Coleman).

Он также добавляет, что их результаты представляют доказательства еще и молекулярного механизма развития малигнизации.

Интересно еще то, что когда авторы исследования пересаживали данные клетки мышам с иммунодефицитным состоянием, в течение 12 недель в 61 % случаев они образовывали рак.

Zhou X. et al. Cell fusion connects oncogenesis with tumor evolution //The American journal of pathology. – 2015. – Т. 185. – №. 7. – С. 2049-2060.