СМИ: «Яндекс» запустит генетический поисковик

Просмотров: 48

Опубликовано 17.11.2015, 21:31 (мск) Руслан Хусаинов в Генетика, Новости, Онкология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

По данным Коммерсанта, «Яндекс» совместно с Российским обществом клинической онкологии и фармакологической компании AstraZeneca запускают платформу под навалим RAY для улучшения диагностики онкологических заболеваний. Данная платформа поможет молекулярным биологам, генетикам и врачам-онкологам обнаруживать предрасположенность к онкологическим заболеваниям. В дальнейшем организаторы смогут зарабатывать на данном проекте, оставив бесплатным доступ к определенным его элементам.

Яндекс, мутации, рак, RAY

СМИ: «Яндекс» запустит генетический поисковик
(c)Flickr/Anders Sandberg

Подразделение «Яндекса» (Yandex Data Factory) оказывает услуги по обработке «больших данных». Российское общество клинической онкологии и компания AstraZeneca на сегодняшний день начинают тестировать платформы RAY для обработки и хранения данных геномного секвенирования.

По данным сотрудников «Яндекс», специалисты, загружая в «облако» результаты анализа ДНК, а это большой объем информации, который может составлять десятки гигабайтов, — смогут быстро получить отчет.

«По сути, мы помогаем искать по большому архиву статей и исследований в разных форматах», — говорят сотрудники «Яндекс».

RAY, проанализировав всю информацию, сформирует отчет о обнаруженных в геноме человека мутациях, подберет необходимую информацию об вероятных эффектах и рекомендациях по профилактике и лечению. Участники проекта считают, что специфические характеристики онкологических заболеваний необходимы для подбора правильного лечения.

Тестирование платформы начнется уже в декабре 2015 года. Если эксперименты над платформой пройдут благополучно, сервис станет платным. Также обсуждается свободный доступ для врачей к определенным элементам платформы, например, к базе данных по мутациям.

Мы будем и в дальнейшем в наших статьях следить за развитием данного интересного направления в медицине.

Недавно ученые сообщили, что обнаружены гены, приводящие к алкогольному циррозу печени.

Должность — Координатор проекта.

E-mail для связи — [email protected].

Врач — ультразвуковой диагностики, детский травматолог-ортопед г. Санкт-Петербург.