Сахарный диабет 1 типа, белки, иммунные атаки
У пациентов с сахарным диабетом 1 типа имеется более низкий уровень определенных белков. Фото с сайта: Flickr

Пациенты с сахарным диабетом 1 типа имеют в крови значительно более низкий уровень четырех белков, которые помогают защитить их ткани от атак иммунной системы, говорят исследователи. И наоборот, у их родственников, у которых присутствуют гены, предрасполагающие к диабету, но нет заболевания, имеется высокий уровень этих белков, циркулирующих в крови, сказал доктор Чжин- Сюнг Ши (Jin-Xiong She). Здоровые люди без предрасполагающих генов имеют высокий уровень четырех белков, IL8, IL-1Ra, МСР-1 и mip-1β. Результаты исследования опубликованы в научном журнале The Journal of Clinical Endocrinology & Metabolism.

Ученые рассмотрели в общей сложности 13 цитокинов и хемокинов, которые являются клеточными сигнальными молекулами, участвующими в регуляции иммунного ответа. Авторы исследования сначала изучали образцы крови 697 детей с сахарным диабетом 1 типа и образцы 681 детей, которые не имели антитела к инсулин-продуцирующим клеткам, отличительная черта этого аутоиммунного заболевания. Затем исследователи проанализировали кровь 1 553 детей с сахарным диабетом 1 типа и 1493 детей без каких-либо признаков антител.

В этом исследовании ученые обнаружили, что пациенты с диабетом 1 типа имели более низкий уровень четырех белков.

«Их клетки поджелудочной железы не секретируют достаточное количество этих белков», – сказал доктор Шарад Пурохит (Sharad Purohit).

Люди, которые имеют три известных гена, приводящих к сахарному диабету 1 типа, и высокое содержание в сыворотке крови четырех белков, с меньшей вероятностью будут страдать диабетом.

«Если у человека с наличием предрасполагающих генов не продуцируется больше белков, он вероятно будет иметь сахарный диабет», – говорит доктор Ашок Шарма (Ashok Sharma).

Сахарный диабет 1 типа является аутоиммунным заболеванием, которое в первую очередь проявляется в детстве, когда иммунная система атакует инсулин-продуцирующие клетки поджелудочной железы, и детям приходится ежедневно проводить инсулинотерапию, чтобы держать уровень сахара в крови под контролем.

Purohit, Sharad; Sharma, Ashok; Hopkins, Diane; Steed, Leigh; Bode, Bruce et al.(2015) Large scale discovery and validation studies demonstrate significant reductions in circulating levels of IL8, IL-1Ra, MCP-1 and MIP-1β in type-1 diabetes patients // The Journal of Clinical Endocrinology & Metabolism