Исследование на животных показало, что воздух с высокой концентрацией кислорода может изменить определенный метаболический путь и эффективно уменьшить опухоль.
Кровоснабжение опухоли часто не совпадает с темпами роста рака в областях, где нет поступления кислорода, объяснил Эдвин Джексон (Edwin Jackson), профессор фармакологии и химической биологии. Это приводит к тому, в опухолевых клетках функция аденозина, который не только способствует притоку крови, но и связывается с рецептором Т-клеток, угасает.
«Мы поняли, если заблокировать увеличение аденозина, то это помогло бы иммунной системе реагировать на опухоль и сделало бы противораковую терапию более эффективной», — утверждает Джексон. «Это исследование показывает, если вдыхать больше кислорода, то это приведет к удивительным прорывам в лечении рака».
Исследовательская группа, возглавляемая Михаилом Ситковским, подвергла мышей с опухолью легких дыхательной гипероксии на уровнях от 40 до 60 процентов кислорода. Еще одна группа мышей дышала воздухом примерно с 21 % кислорода. Опухоли у мышей, которые получали дополнительный кислород, уменьшились. Животные имели больше шансов выжить, чем те, кто дышал обыкновенным воздухом.
«Дополнительный кислород предотвращает создание дополнительного аденозина, поэтому иммунные клетки могли выполнять свою работу и атаковать раковые клетки», — объясняет Ситковский. «Но если противоопухолевых иммунных клеток нет, то кислород не имеет никакого эффекта. Мы надеемся, что скоро увидим клинические испытания кислородотерапии в сочетании с иммунотерапией, чтобы помочь больным с раком».
Он также отметил, что эффект может быть сильнее в комбинации с «супер-кофеином», который блокирует рецептор аденозина.
Для доктора Джексона, чья лаборатория считается лучшей в мире в измерении аденозина и его метаболитов, прорыв исследования является глубоко плодотворным. Четырнадцать лет назад его старший брат Джеймс Джексон (James Jackson) умер в 57 лет от почечно-клеточного рака.
«Из-за брата я стал ученым. Три года его лечения были эмоциональными и принесли много разочарований для меня, потому что мы не могли помочь ему», — сказал Джексон. «Поэтому я начал проводить исследования рака и надеюсь, что эти результаты в один прекрасный день смогут предотвратить страдания и потери других семей».
Подробнее в научной статье:
Hatfield, Stephen M.; Kjaergaard, Jorgen; Lukashev, Dmitriy; Schreiber, Taylor H.; Belikoff, Bryan et al. (2015) Immunological mechanisms of the antitumor effects of supplemental oxygenation // Science Translational Medicine — vol. 7 (277) — p. 277ra30
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.