Платина поможет в лечении рака поджелудочной железы

Рак поджелудочной железы является одним из самых сложных видов рака. Менее 5% пациентов живут больше 5 лет после установления диагноза.

В журнале Nature исследователи проанализировали изменения структуры ДНК в 100 опухолях поджелудочной железы.

Молекула ДНК состоит из длинной цепи химических компонентов, называемых нуклеотидами, которые являются как точка и тире генетического кода. У человека каждая клетка имеет 23 пары хромосом, содержащие около 100 млн. нуклеотидов.

Гены содержат инструкцию синтеза белков – это словно рабочие лошадки клеток. Только небольшой процент нашей ДНК состоит из генов, которые содержат другие типы инструкций, например, как переключить ген. Когда происходит деление клеток, может произойти мутация, что вызывает генетический хаос, при этом создаются новые версии генов. Исследователи считают, что рисунок и степень четырех типов рака поджелудочной железы возникают при перетасовке ДНК.

Исследователи полагают, что четыре подтипа рака поджелудочной железы зависят от частоты, месторасположения и типов перестройки ДНК. Термины подтипов следующие: стабильный, локально перестановочный, рассеянный и неустойчивый.

Один из лидеров исследования Эндрю Бианкин (Andrew Biankin), ученый из Университета Глазго в Великобритании, говорит, что, несмотря на многолетние исследования, мы по-прежнему сталкиваемся с многочисленными препятствиями в поиске новых методов лечения рака поджелудочной железы:

«Но результаты нашего исследования проливают свет на хаотически хромосомные перестройки, которые вызывают огромный диапазон генетических дефектов».

Исследователи установили, что пациентам с «нестабильным» подтипом рака поджелудочной железы могут помочь препараты платины, обычно используемые в химиотерапии при раке яичек, яичников и других видов рака.

«Если мы сможем определить, каким пациентам поможет лечение на основе платины, то это повысит выживаемость больных раком поджелудочной железы», — считает профессор Бианкин.

Waddell, Nicola; Pajic, Marina; Patch, Ann-Marie; Chang, David K.; Kassahn, Karin S. et al. (2015) Whole genomes redefine the mutational landscape of pancreatic cancer // Nature – vol. 518 (7540) – p. 495-501