Маркеры прогнозирования ожирения могут быть обнаружены в моче

моча, ожирение
Маркеры прогнозирования ожирения могут быть обнаружены в моче

Химические маркеры, связанные с массой тела, были обнаружены в моче, согласно новому исследованию, опубликованному в научном журнале Science Translational Medicine. Исследователи из Великобритании объясняют, что их открытие дает новое понимание, как ожирение приводит к болезни.

В 2000 образцах мочи 29 продуктов метаболизма, найденные исследователями, коррелируются с индексом массы тела человека. Распространенность ожирения и избыточного веса растет во всем мире, ученые стремятся лучше понять, как ожирение влияет на риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний, инсульта, диабета и рака. Считается, что ожирение вызывает 3,4 млн. смертей в год во всем мире.

Ученые в полной мере не понимают взаимосвязь заболеваний с ожирением, но они считают, что изучение метаболических путей может пролить свет на этот механизм. Исследователи полагают, что люди, страдающие ожирением, имеют аналогичные модели метаболитов в моче, которые могут вызвать риск развития ожирения и метаболических заболеваний.

Открытие разнообразных метаболических последствий ожирения в организме показывает новые направления в исследовании. Кроме того, вовлечение скелетных мышц метаболизма и микробного метаболизма кишечника позволяет нам глубже понять биологический механизм ожирения.

Исследователи обнаружили, что девочки в начале и середине периода полового созревания, которые имели высокий уровень бисфенола-А (BPA) в моче, в два раза больше имели риск ожирения по сравнению с их сверстниками, которые имели низкий уровень БФА.

BPA является промышленным химикатом, который используется, чтобы делать поликарбонатный пластик и эпоксидную смолу с 1960 года. Эти пластмассы и смолы обычно используются для изготовления контейнеров для пищевых продуктов и напитков.

Elliott, Paul; Posma, Joram M.; Chan, Queenie; Garcia-Perez, Isabel; Wijeyesekera, Anisha et al. (2015) Urinary metabolic signatures of human adiposity // Science Translational Medicine – vol. 7 (285) – p. 285ra62