Ученые обнаружили потенциальный препарат в лечении рассеянного склероза

Просмотров: 581

Опубликовано 24.03.2015, 11:39 (мск) Руслан Хусаинов в Неврология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
рассеянный склероз, гуанабенз

«Гуанабенз, вероятно, не будет использоваться в качестве отдельного лекарственного препарата, но мы надеемся, что он может быть использован в комбинации с другими препаратами», — сказал Попко, — «так как некоторые современные методы лечения могут иметь серьезные побочные эффекты».

В США одобрен препарат, предотвращающий потерю миелина и уменьшающий признаки рассеянного склероза путем активизации защитной реакции.

Согласно новому исследованию, в эксперименте на животных препарат гуанабенз (guanabenz), снижающий артериальное давление, предотвращает потерю миелина и облегчает клинические симптомы рассеянного склероза. Данный препарат активирует врожденные клеточные механизмы, которые защищают миелин-продуцирующие клетки от воспалительного стресса. Результаты этого исследования указывают на перспективные направления для разработки новых терапевтических препаратов против рассеянного склероза.

Результаты исследования опубликованы в научном журнале Nature Communications.

«Гуанабенз выступает в роли активатора собственной защиты, уменьшая потерю миелина, который является основным признаком рассеянного склероза. Несмотря на многие усилия простимулировать процесс ре-миелинизации, на сегодняшний день данный препарат представляет собой уникальный защитный подход. Вам не придется восстанавливать миелин, если вы его не потеряете», — утверждает автор исследования.

Рассеянный склероз характеризуется аномальным иммунным ответом, приводящим к воспалению мозга и разрушению миелина — жировой оболочки, защищающей и изолирующей нервные волокна. Рассеянным склерозом болеют более 2,3 миллионов человек по всему миру, и лечения на сегодняшний день не существует.

Брайан Попко (Brian Popko) с соавторами, чтобы проверить эффективность гуанабенза как потенциального лекарства для лечения рассеянного склероза, воздействовали на культивированные олигодендроциты (клетки, вырабатывающие миелин) молекулой гамма-интерфероном, которая усиливает воспаление, в результате чего значительно возрастает потеря миелина и гибель клеток.

Лечение данных клеток гуанабензом предотвращает потерю миелина и восстанавливает выживаемость клеток практически до нормального уровня.

Затем препарат был опробован на мышах.

Way, Sharon W.; Podojil, Joseph R.; Clayton, Benjamin L.; Zaremba, Anita; Collins, Tassie L. et al. (2015) Pharmaceutical integrated stress response enhancement protects oligodendrocytes and provides a potential multiple sclerosis therapeutic // Nature Communications — vol. 6

Должность — Координатор проекта.

E-mail для связи — [email protected].

Врач — ультразвуковой диагностики, детский травматолог-ортопед г. Санкт-Петербург.