Учеными обнаружен белок, снижающий кровяное давление

Просмотров: 222

Опубликовано 08.05.2015, 23:33 (мск) Руслан Хусаинов в Кардиология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
белок, молекула ERAP1, кровяное давление

«Наша научная работа помогла нам уточнить, каким образом ангиотензин уходит из крови, то есть каким образом происходит нормализация артериального давления», — говорит один из авторов исследования Кацухико Микосиба (Katsuhiko Mikoshiba).

Авторы исследования обнаружили в клетках человеческого организма белок, который способен существенно снижать кровяное давление при помощи молекулы ERAP1. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Molecular Cell.

По мнению авторов исследования, выход белка из клеток уменьшает в крови концентрацию гормона (ангиотензина), который вызывает сужение сосудов.

Все результаты доклинического исследования были проведены на грызунах.

«Мы обнаружили, что у мышей, в крови которых был увеличен уровень белка ERAP1, артериальное давление было в среднем на 20% ниже, чем у грызунов из группы контроля», — говорит Кацухико Микосиба. «Мы считаем, что данные результаты исследования помогут разработать новые методы лечения артериальной гипертензии».

На сегодняшний день фармацевтические компании представляют лекарственные препараты против артериальной гипертонии, которые действуют на фермент, который отвечает за продукцию гормона ангиотензина. Однако ученые полагают, что белок ERAP1 может стать одним из эффективных компонентов новых лекарственных средств.

Hisatsune C, Ebisui E, Usui M, Ogawa N, Suzuki A, Mataga N, Takahashi-Iwanaga H, and Mikoshiba K (2015) ERp44 Exerts Redox-Dependent Control of Blood Pressure at the ER. // Molecular Cell

Должность — Координатор проекта.

E-mail для связи — [email protected].

Врач — ультразвуковой диагностики, детский травматолог-ортопед г. Санкт-Петербург.