Ученые: чернослив снижает риск развития рака толстого кишечника

рак толстого кишечника, чернослив
Ученые: чернослив снижает риск развития рака толстого кишечника
©Flickr/david pacey

Авторы исследования пришли к выводу, что чернослив (слива в сушёном виде) поможет снизить риск рака толстой кишки. Результаты исследования опубликованы в научном журнале The FASEB Journal.

Ученые пришли к выводу, что чернослив сохраняет определенную микрофлору в толстом кишечнике, которая помогает снизить рак толстой кишки. Существует много доказательств того, что диета изменяет метаболизм и состав микрофлоры кишечника. Нарушение данной микрофлоры приводит к воспалению. В дальнейшем постоянное воспаление может способствовать развитию рака толстой кишки. Чернослив содержит феноловые соединения, которые воздействуют на здоровье человека, выступая в качестве антиоксиданта, нейтрализующего воздействие свободных радикалов, которые могут повредить ДНК.

Авторы исследования выдвинули гипотезу, что потребление чернослива способствует сохранению полезной микрофлоры в толстом кишечнике, которая в свою очередь поможет снизить риск развития рака толстой кишки.

Из материала исследования известно, что влияние чернослива изучили на крысах. Крыс кормили либо диетой, содержащей чернослив, или диетой, не содержащей его. После эксперимента изучили содержание и ткани различных сегментов толстой кишки.

Основываясь на результаты исследования, ученые сделали два важных открытия. Во-первых, чернослив изменяет уровень двух основных разновидностей бактерий в кишечнике. В нижних отделах толстой кишки повышается уровень Bacteroidetes и снижается уровень Firmicutes. Однако, в верхних отделах толстого кишечника пропорции данной микрофлоры не изменяются . У крыс контрольной группы ученые наблюдали противоположную картину. Во-вторых, у крыс, потреблявших чернослив, было существенно ниже количество аномальных очагов крипт, по сравнению с крысами контрольной группы. По данным ученых, аномальные очаги крипт — один из индикаторов предродового состояния.

Таким образом, результаты исследования говорят о том, что чернослив защищает от рака толстой кишки путем создания определенной микрофлоры в нижней части толстой кишки.

«Из этого исследования мы сделали вывод, что чернослив на самом деле способствует сохранению полезной микрофлоры и микробного метаболизма на протяжении всей толстой кишки, что связано со снижением частоты предракового состояния», — утверждает автор исследования Нэнси Тернер (Nancy Turner).

Кроме этого, она рекомендует изучить действие чернослива на людях.

Banerjee N. et al. Plum polyphenolics cholorogenic acid suppressed AOM-induced colorectal aberrant crypt foci: potential role of miR-143/mTOR pathway (644.4) //The FASEB Journal. – 2014. – Т. 28. – №. 1 Supplement. – С. 644.4.