Ученые: стресс может увеличить риск развития болезни Альцгеймера

Просмотров: 159

Опубликовано 20.09.2015, 16:29 (мск) Руслан Хусаинов в Неврология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
болезнь Альцгеймера, стресс

Ученые: стресс может увеличить риск развития болезни Альцгеймера
© Flickr / disenoterapia

Авторы нового исследования пришли к выводу, что стресс вызывает высвобождение гормона, который увеличивает производство белка в головном мозге, принимающего участие в развитии болезни Альцгеймера. Результаты исследования опубликованы в научном журнале The EMBO Journal.

Ученые в своей статье описывают, как гормон стресса увеличивает выработку белка, который приводит к развитию болезни Альцгеймера. На основании полученных данных команда исследователей разрабатывает стратегию профилактики болезни Альцгеймера, используя антитела, которые блокируют продукцию данного гормона стресса, препятствуя формированию белков, приводящих к болезни Альцгеймера.

Болезнь Альцгеймера является ведущей причиной деменции во всем мире. Наиболее распространенными факторами риска, приводящими к болезни Альцгеймера, являются возраст, наличие определенных генов и наследственная предрасположенность. Однако ученые все чаще связывают стресс с началом развития данной болезни. Гормон стресса вызывает активность фермента, увеличивая выработку бета-амилоида. В связи с этим авторы исследования задались целью понять механизмы, которые связывает стресс и болезнь Альцгеймера.

Ученые обнаружили, что у подопытных мышей, подвергнутых стрессу, в головном мозге содержалось больше белка называемого бета-амилоид, чем у мышей, неподвергнутым стрессу. Уже давно известно, что бета-амилоид накапливается в головном мозге людей с болезнью Альцгеймера, образуя бляшки, которые, как полагают, разрушают коммуникацию клеток головного мозга.

Дальнейшие исследования показали, что стресс вызывает выработку гормона кортикотропин-рилизинг фактор (КРФ). Это в свою очередь повышает активность фермента, называемого гамма-секретаза, который увеличивает производство бета-амилоида.

«В комплексе эти данные говорят о том, что КРФ приводит к увеличению бета-амилоида при помощи гамма-секретазы и тем самым доказывают, что стресс может увеличить риск развития болезни Альцгеймера», — говорят авторы исследования.

Ученые считают, что результаты исследования смогут помочь пациентам с болезнью Альцгеймера разработать новую стратегию лечения.

Park, Hyo-Jin; Ran, Yong; Jung, Joo In; Holmes, Oliver; Price, Ashleigh R et al. (2015) The stress response neuropeptide CRF increases amyloid-β production by regulating γ-secretase activity // The EMBO Journal vol. 34 (12) p. 1674−1686

Должность - Координатор проекта. E-mail для связи - info@medicalinsider.ru. Врач - ультразвуковой диагностики, детский травматолог-ортопед г. Санкт-Петербург.