Похвала за хорошо проделанную работу очень много значит для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Она повышает их производительность, но пока не ясно, это результат повышенной мотивации или потому что дети с СДВГ имеют больше возможностей для выполнения некоторых задач. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Behavioral and Brain Functions.
«Наши результаты показывают, что мотивация имеет решающее значение», – говорит Уитни Фоско (Whitney Fosco), аспирант кафедры психологии.
Одна из теорий предполагает, что более низкие познавательные способности содействуют с симптомами, связанными с СДВГ, такими как невнимательность. Другая теория мотивации сосредотачивается на том, что дети с СДВГ имеют повышенную чувствительность к вознаграждениям.
Поведенческая терапия, которая использует положительные результаты для достижения определенного поведения, является одним из ведущих психосоциальных вмешательств для детей с диагнозом СДВГ. Авторы указывают, что выгоды от награды не являются специфическими для детей с СДВГ.
«Основная разница в том, что здоровые дети, как правило, работают хорошо, даже когда их просто попросят сделать лучше», – говорит Фоско. «Но детям с СДВГ нужно внешнее или дополнительное подкрепление для осуществления своих лучших проявлений».
Авторы говорят, что диагноз СДВГ не обязательно означает, что ребенок будет плохо выполнять любые задачи, и отсутствие диагноза не означает, что ребенок будет хорошо работать над любой задачей.
Подробнее в научной статье:
Fosco, Whitney; Hawk, Larry; Rosch, Keri; Bubnik, Michelle (2015) Evaluating cognitive and motivational accounts of greater reinforcement effects among children with attention-deficit/hyperactivity disorder // Behavioral and Brain Functions — vol. 11 (1) — p. 20
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.