Ученые: четверть клеток кожи содержат раковые мутации

Просмотров: 231

Опубликовано 27.05.2015, 18:34 (мск) Клара Галиева в Кожные болезни, Новости, Онкология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
рак кожи, мутация

Соавтор исследования доктор Фил Джонс (Phil Jones) добавляет: «Эти виды мутаций накапливаются с течением времени — когда наша кожа подвергается воздействию солнечных лучей. На протяжении всей нашей жизни мы должны защищать нашу кожу с помощью солнцезащитных лосьонов, держаться подальше от полуденного солнца и закрывать участки кожи, которые возможно скрыть».

Согласно новому исследованию, опубликованному в научном журнале Science, мутации, связанные с раком, можно найти в четверти клеток кожи здоровых людей. Около 25% нормальных клеток кожи содержат мутации, связанные с плоскоклеточным раком (общий рак кожи). Выполнено 234 биопсии кожи, исследователи из Великобритании выявили более 100 раковых мутации в каждом квадратном сантиметре кожи.

Плоскоклеточный рак является второй наиболее распространенной формой рака кожи в США, затрагивая около 700 000 американцев ежегодно. Он вызван воздействием ультрафиолетового (УФ) излучения солнца на протяжении всей жизни.

Исследователи объясняют, что клетки с мутациями сливаются в кластеры, так называемые «клоны». Эти клоны растут, чтобы стать в два раза больше нормального размера, хотя не обязательно, что каждый из них становится злокачественным, и вряд ли они перейдут в рак кожи. Тем не менее, эти мутации могут привести к развитию рака.

Ученые провели анализ образцов кожи четырех пациентов в возрасте от 55 до 73 лет, которым провели обычную операцию по удалению лишней кожи век. Мутаций копились в течение жизни у каждого пациента, так как их веки были подвержены солнцу. В то время как исследователи ожидали обнаружить в биопсии мутации, вызывающие рак, они были удивлены, как много мутаций она выявили.

«Мы знали, что большинство генов, известных своим участием в раке кожи, часто мутировали в нормальной коже», — сказал Иниго Мартинсорена (Iñigo Martincorena). «Тем не менее, в то время как эти мутации распространены в нашей коже, риск для появления рака достаточно низок, это объясняет, почему не все страдают раком».

Ученые говорят, что их исследование подчеркивает важность защиты нашей кожи от солнца, которое может привести к большему числу мутаций, увеличивая риск рака кожи.

Martincorena, Inigo; Roshan, Amit; Gerstung, Moritz; Ellis, Peter; Van Loo, Peter et al. (2015) High burden and pervasive positive selection of somatic mutations in normal human skin // Science — vol. 348 (6237) — p. 880−886