Исследователи заявляют, что рак молочной железы имеет несколько подтипов

рак молочной железы

Авторы исследования считают, что рак молочной железы состоит из четырех молекулярных подтипов, имеющих различное лечение и различные уровни выживаемости. Заболеваемость этими подтипами варьируется в зависимости от возраста, расы, национальности и многих других факторов.

После рака кожи рак молочной железы является наиболее распространенной формой рака среди американских женщин. В этом году по оценкам ученых выявят 231 840 новых случаев инвазивного рака молочной железы в США, и более чем 40 000 женщин умрут от этого заболевания.

Ученые исследовали частоту распространения рака молочной железы  четырех подтипов опухоли, которые определяются рецептором гормона (HR) и экспрессией гена HER2. Подтипы: Luminal (HR + / HER2-), Luminal B (HR + / HER2 +), HER2-обогащенный (HR-/ HER2 +) и тройной негативный (HR-/ HER2-).

Используя эти данные, исследователи определили, что частота каждого подтипа рака молочной железы зависит от целого ряда факторов.

Например, менее агрессивный подтип рака молочной железы, HR + / HER2-, широко распространен среди белых женщин. Анализируя результаты по возрасту, ученые обнаружили, что HR + / HER2- встречается у женщин в возрасте старше 45 лет и более распространен среди белой расы нелатиноамериканских женщин, чем у представителей других этнических / расовых групп.

Исследователи обнаружили, что наиболее агрессивный подтип рака молочной железы, HR- / HER2-, широко распространен среди чернокожих женщин. Они имеют самый высокий процент диагностики рака молочной железы на поздних стадиях всех подтипов. Все эти факторы связаны с низкой выживаемостью от рака молочной железы и объясняют, почему черные женщины имеют самые высокие показатели смертности от рака молочной железы.

Есть хорошие новости в отношении общих показателей смертности от рака. Ученые обнаружили, что смертность уменьшилась с начала 1990-х годов. Между 2002 и 2011 гг. общий уровень смертности от рака снизился на 1,8% в год для мужчин и 1,4% в год для женщин.

«Продолжающееся сокращение смертности рака среди мужчин, женщин и детей вселяет оптимизм и отражает прогресс, который мы делаем в профилактике рака, раннего выявления и лечения», — говорит Том Фриден (Tom Frieden).

Кроме того, исследователи считают, что уменьшение рака легких и колоректального рака у мужчин и женщин связано со снижением распространенности курения.

Kohler B. A. et al. Annual report to the nation on the status of cancer, 1975-2011, featuring incidence of breast cancer subtypes by race/ethnicity, poverty, and state //Journal of the National Cancer Institute. – 2015. – Т. 107. – №. 6. – С. djv048.