Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует родителям и опекунам читать вслух со своими новорожденными и маленькими детьми. Это способствует развитию любящих и заботливых отношений, а также помогает формировать мозг ребёнка в критический период его развития. Педиатрам рекомендуется поддерживать семьи, предоставляя рекомендации и книги во время здоровых посещений детей.
Повышение грамотности: важнейший компонент педиатрической практики первичной медико-санитарной помощи
AAP опубликовала обновлённое заявление о политике под названием «Повышение грамотности: важнейший компонент педиатрической практики первичной медико-санитарной помощи». В заявлении подчёркивается важность совместного чтения с маленькими детьми для укрепления отношений, стимулирования работы мозга и создания ранних привязанностей.
Совместное чтение: основа для здорового развития ребёнка
Перри Класс (Perri Klass) и ведущий автор заявления, отмечает, что совместное чтение вплетает радостную речь и интерактивные моменты в повседневную жизнь. Она рекомендует включать книги в распорядок дня перед сном, использовать их для расслабления и отдыха, а также в целом для укрепления связи с ребёнком.
Политическое заявление и технический отчёт
Заявление и технический отчёт были опубликованы на Национальной конференции AAP 2024 в Орландо, Флорида. Результаты также будут опубликованы в декабрьском выпуске журнала Pediatrics за 2024 год. Заявления и отчёты AAP написаны медицинскими экспертами и проходят несколько раундов экспертной оценки перед публикацией.
Преимущества совместного чтения
AAP подчёркивает позитивные аспекты совместного чтения, такие как развитие социально-эмоционального, когнитивного, языкового и грамотного развития. Это способствует готовности к школе и обеспечивает долгосрочные преимущества на протяжении всей жизни.
Рекомендации для педиатров
Педиатры должны поощрять совместное чтение с рождения и продолжать его как минимум до детского сада. Важно развивать навыки обсуждения стратегий чтения с родителями и моделировать методы, способствующие позитивному взаимодействию. AAP также рекомендует предоставлять высококачественные книги и поддерживать доступ к ним для детей из малообеспеченных семей.
Цифровые книги и их ограничения
Хотя цифровые книги могут быть популярны, они не предлагают таких же преимуществ интерактивности и построения отношений, как печатные книги. AAP рекомендует ограничить использование экранов в раннем детстве и включать взаимное взаимодействие с детьми при чтении цифровых книг. Важно также использовать книги, представляющие различные культуры, для создания разговоров о равенстве и инклюзивности.
Заключение
Американская академия педиатрии подчёркивает важность грамотности как важнейшего компонента первичной педиатрической помощи. Совместное чтение способствует развитию ребёнка и его готовности к школе, а также обеспечивает долгосрочные преимущества. Педиатры должны активно поддерживать семьи в этом важном процессе.
Литература:
Claudia Aristy and Dr. Klass discuss the policy during a plenary session, «Turning Pages Together: How Pediatricians Rewrote the Book on Early Literacy,» from 10:30-noon ET Sunday in the Orange County Convention Center Valencia Ballroom.
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];