Бренд Libresse компании Essity запустил масштабную кампанию # ЯЗНАЮТВОЮБОЛЬ

Бренд Libresse компании Essity1 начинает глобальную кампанию #ЯЗНАЮТВОЮБОЛЬ в России, чтобы доказать обществу, что болевые ощущения, которые испытывает женщина во время менструации, далеко не всегда являются нормой. В рамках проекта бренд Libresse стремится разрушить завесу, скрывающую серьёзные женские переживания. Рассказывая истории боли, женщины смогут создать возможности для преодоления гендерной пропасти в обществе. Кампания в первую очередь направлена на женщин с распространённым заболеванием эндометриоз.Бренд Libresse компании Essity запустил масштабную кампанию # ЯЗНАЮТВОЮБОЛЬ

В рамках инициативы бренд Libresse представляет уникальный «Словарь боли», рассказывающий о типах физической боли при эндометриозе, которую приходится переживать женщинам с данным диагнозом. Также Libresse запускает первый в мире виртуальный «Музей боли» – образовательный арт-проект, посвященный эндометриозу, его симптомам и возможной терапии, при поддержке эндо-сообщества, гинекологов и обыкновенных женщин, столкнувшихся с этим заболеванием.

Женщины годами терпят боль во время менструации, стесняясь поднимать этот вопрос даже в кругу самых близких. Около 50% людей считают боль чем-то, с чем нужно просто смириться4. На самом деле, боль – это сложный, комплексный и не до конца изученный процесс, который напрямую связан с нашей социальной активностью.

Одной из причин сильной менструальной боли может быть диагноз «эндометриоз». Заболевание вызывает сильные болезненные ощущения во время менструации и встречается у каждой десятой женщины в мире2. 7,5 лет2 – это средний срок постановки диагноза, и чаще всего диагностика затягивается, потому что женщины привыкли считать боль «нормой». Замалчивание боли приводит к негативным последствиям в жизни женщины, начиная от прекращения любовных отношений и отдаления от родных и близких, заканчивая депрессией, а иногда даже суицидом. Исследования показывают, что около 40% женщин с диагнозом эндометриоз сдались и отказались от работы из-за сильной боли3.

Инициатива, созданная брендом Libresse компании Essity, призвана подробнее рассказать о боли, с которой регулярно сталкиваются женщины. Через реальные истории проект фокусирует внимание общественности на незнакомом для многих или часто игнорируемом заболевании эндометриоз. С этой целью бренд запускает уникальный «Словарь боли» и первый в мире виртуальный «Музей боли» – образовательные ресурсы, вовлекающие людей в обсуждение темы женского здоровья. Подобная коммуникация, по словам специалистов компании, покажет, как можно преодолевать гендерный разрыв и вместе разрушать барьеры на пути к благополучию.

«К сожалению, большинство женщин замалчивают боль годами и терпят её даже тогда, когда это требует обязательного вмешательства врача и лечения. То, что женщин учат жить с болью и считать её естественным процессом, является большой проблемой. Нельзя просто мириться с болью, особенно когда она начинает влиять на повседневную жизнь. Поддерживая диалог об эндометриозе и болезненных месячных, мы помогаем сокращать срок постановки диагноза и делаем лечение эндометриоза своевременным. Если мы, женщины, начнем свободно поднимать темы женского здоровья и открыто обсуждать свои проблемы с друзьями и родственниками, нам станет намного комфортнее обращаться к врачам, когда симптомы действительно требуют этого. Разговор о боли сможет вдохновить тысячи женщин быть более открытыми в данном вопросе и покажет, что они не одиноки в своих переживаниях», – говорит Елена Младова, главный врач клиники Remedi, член Российской ассоциации репродукции человека, Европейского общества репродукции человека и эмбриологии.

В 2020 году бренд Libresse представил инициативу «Проект V» (англ. Project V), которая призвала строить открытый диалог о женской интимной зоне и физиологии в целом. В проекте женщины делились личным опытом и переживаниями о своем здоровье и интимной зоне. Запускаемый с хэштегом проект #язнаютвоюболь – это логичное продолжение инициативы, так как последний опрос Libresse показал тревожную тенденцию: 51% женщин и 52% мужчин считают, что боль – это то, что женщины должны терпеть во время менструации4. Такие результаты дополнительно показывают существующие в обществе стереотипы и заблуждения о менструальной боли.

 _____________________________________

Источники на результаты исследования

  1. В России представлена как ООО «Эссити»
  2. ‘What’s the delay? A qualitative study of women’s experiences of reaching a diagnosis of endometriosis (Fertility and Sterility, 2006), The Pain Report https://libresse-images.essity.com/images-c5/561/332561/original/pain-report-relinked-ru-corrected.pdf
  3. Victoria Williams, Open University Researcher quoted in UK Parliament (https://hansard.parliament.uk/Commons/2019-10-29/debates/69A9E721-DD86-4583-9872-78719B8FBC15/EndometriosisWorkplaceSupport), October 2019, The Pain Report pain-report-relinked-ru-corrected.pdf (essity.com)
  4. Исследование V-Taboo (предоставляется по запросу)/ (Finding from the Global V Taboo Tracker, a world first barometer to discover and track taboos related to all things vaginas, vulvas and periods created by Essity, creator of Libresse, Bodyform, Nana, Nuvenia, Nosotras and Saba). https://www.libresse.ru/our-world/global-v-taboo-tracker/
  5. Исследование боли (The Pain report). #Painstories around the world from experts and patients, 2020 (Colombia, Mexico, Argentina,Russia, China, Malaysia, Saudi Arabia, Jordan, UK, Sweden, France). https://libresse-images.essity.com/images-c5/561/332561/original/pain-report-relinked-ru-corrected.pdf