Новое исследование Университета Флиндерса (Flinders University) показало, что родители чувствуют растерянность и беспокойство, когда речь заходит о безалкогольном пиве, вине, спиртных напитках и о подростках.
В последние годы безалкогольные альтернативы наводнили австралийский рынок напитков, достигнув миллионов долларов и предвещая новую, но еще более запутанную эру для родителей по всей стране.
Учитывая такой стремительный рост выбора и популярности, правила, положения и более широкое значение этих напитков для подростков все еще изучаются.
Безалкогольное пиво, вино и спиртные напитки, иногда называемые безалкогольными, представляют собой напитки с содержанием алкоголя менее 0,5 процента по объему, но по внешнему виду и вкусу такие же, как их алкогольные аналоги.
В то время как безалкогольные альтернативы популярны среди взрослых, решивших сократить потребление алкоголя или вообще отказаться от него, когда речь заходит о подростках, возникает серая зона, говорит Натан Харрисон (Nathan Harrison) из Национального центра образования и обучения по проблемам наркомании (NCETA) при Колледже Медицины и общественного здравоохранения (National Centre for Education and Training on Addiction (NCETA), College of Medicine and Public Health).
«Мы уже знаем, что разговоры об алкоголе могут быть неудобными и сложными, особенно когда речь идет о подростках», — говорит Харрисон, который руководил последним исследованием, опубликованным в журнале Australian and New Zealand Journal of Public Health.
«Теперь родители сталкиваются с дополнительной проблемой выбора безалкогольных напитков, которые выглядят и имеют вкус как настоящие алкогольные напитки.
«Наше исследование показало, что родители чувствуют, что им не хватает информации, чтобы принять обоснованное решение, и не могут решить, подходят ли безалкогольные альтернативы, полезны ли они для здоровья или, возможно, вредны для подростков.
«Родителей иногда смущают безалкогольные напитки. Они задаются вопросом, могут ли эти напитки нормализовать употребление алкоголя у детей, ведь эти напитки очень похожи. В результате около половины родителей, с которыми мы говорили, были обеспокоены тем, что данные напитки могут привести к увеличение потребления алкоголя», — отмечает Харрисон.
Исследователи задокументировали обеспокоенность родителей и их дилеммы при принятии решений относительно таких напитков, как безалкогольное пиво и вино.
Один из родителей сказал: «Знаете, это работает как наркотик, когда они начинают с безалкогольных напитков и хотят попробовать настоящий алкоголь».
Другой родитель сказал: «Если здесь вообще прослеживается связь типа «быть крутым, потому что ты пьешь алкоголь», то это почти то же самое, что и тяжелый вред: это прославляет и нормализует все, что связано с алкоголем».
Родители также выразили обеспокоенность по поводу текущего маркетинга безалкогольных напитков и сходства их брендов с их спиртосодержащими эквивалентами, в частности с безалкогольными напитками, производимыми крупными алкогольными компаниями, особенно с пивными брендами.
Исследователь доктор Эшли Бартрам (Ashlea Bartram) из Колледжа медицины и общественного здравоохранения провела недавнее исследование, опубликованное в журнале Preventive Medicine, в котором проанализированы мнения более 1100 родителей и обнаружено, что те, кто не понимает рекомендаций по употреблению алкоголя для подростков, с большей вероятностью будут давать безалкогольную продукцию своим детям.
Доктор Бартрам говорит, что родители сталкиваются со значительными трудностями при установлении границ и ведении разговоров об алкоголе со своими детьми-подростками.
«Исследование показало, что отсрочка введения алкоголя в жизнь детей может снизить вероятность запоев и проблем, связанных с алкоголем, в более позднем возрасте.
«Это подчеркивает важность родительского вмешательства в формировании здорового поведения и принятия решений относительно потребления алкоголя.
«Многие родители хотят сделать все возможное, чтобы свести к минимуму вред от алкоголя для своих детей. На данный момент мы советуем проявлять осторожность и рекомендуем родителям не давать безалкогольные напитки своим детям-подросткам.
«Мы знаем, что они не предназначены для потребления детьми, и хотели бы, чтобы в будущем были предприняты шаги по предотвращению доступа детей и молодежи к этим продуктам и их потреблению», — добавляет она.
Кристин Моррис (Christine Morris), менеджер по профилактике и пропаганде в Совете по борьбе с раком (Cancer Council SA), говорит: «Безалкогольные напитки разрешено рекламировать и продавать так, как нельзя обычные алкогольные напитки. Любое количество любого типа алкоголя увеличивает риск семи типов рака, и важно убедиться, что дети и молодые люди не подвергаются воздействию рекламы алкогольных компаний, которая может подвергнуть их риску причинения вреда своему здоровью».
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];