Будьте вежливы с врачом и вы достигните взаимопонимания

Результаты исследования Тель-Авивского университета (Tel Aviv University), опубликованные в научном журнале Pediatrics, говорят о том, что позитивное взаимодействие с пациентами способствует улучшению работы медицинского персонала.

Материалы и методы исследования

Для исследования ученые наблюдали 43 команды отделения интенсивной терапии новорожденных (neonatal intensive care unit NICU) в обучающих семинарах моделирования неотложной помощи. Команды были случайным образом распределены по одному из четырех условий: (1) благодарность матери, при которой мать недоношенного ребенка выражала благодарность командам ОРИТ (группа, которая лечила ее ребенка); (2) благодарность эксперта, при которой эксперт-врач выражал благодарность командам за участие в тренинге; (3) совместная материнская и экспертная благодарность; или (4) контроль, когда одни и те же агенты не сообщали ни положительных, ни отрицательных утверждений. Моделирование оценивалось по пятибалльной шкале независимыми судьями с использованием структурированных анкет.

Результаты исследования

«Мы обнаружили, что на медицинский персонал больше всего повлияла материнская благодарность. Профессиональная обратная связь оказала незначительное влияние. Было установлено, что медицинские бригады более чувствительны к взаимодействию с семьями пациентов и обратной связи с ними», — говорит профессор Питер Бамбергер (Peter Bamberger).

Суть в том, что пациентам рекомендуется быть добрее и выражать благодарность практикующим врачам.

Авторы другого исследования установили, что существует недопонимание пациентов с синдромом хронической усталости с врачами неотложной помощи.

Приглашаем подписаться на наш канал в Яндекс Дзен


 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Хусаинов Руслан Халилович / автор статьи
Должность - Координатор проекта. E-mail для связи - [email protected] Врач - ультразвуковой диагностики, детский травматолог-ортопед г. Санкт-Петербург.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: