Дети лучше осваивают математику с виртуальным персонажем

В новом исследовании изучалось, могут ли вербальные программы для маленьких детей с интерактивным медиа-персонажем повысить их математические навыки. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Child Development.

Актуальность проблемы

По данным авторов исследования, американские дети отстают от своих сверстников из других стран в области науки, технологий, инженерии и математики (STEM), что привело к призывам к интегрированной учебной программе по математике для детей от 3 до 6 лет. 

Материалы и методы обследования

Исследователи изучили 217 детей в возрасте от 3 до 6 лет, большинство из которых принадлежали к европеоидной расе и были из семей с высшим образованием. Ученые применили детскую математику – обучение из игры с участием прототипа интеллектуального персонажа, основанного на мультимедийном персонаже Доре из мультсериала Дора Исследователь, который отвечал детям на разговорном языке. В 3 этапах исследования, каждое из которых проводилось в течение года, ученые сначала спрашивали, могут ли дети учиться у интеллектуального персонажа. Затем они изучили роль парасоциальных отношений детей, включив или не включив персонажа в виртуальную игру. И затем ученые изучили роль социального непредвиденного обстоятельства, когда некоторые дети говорили о математике, получая корректирующую обратную связь от персонажа, а другие дети  не получали обратной связи.

Детей учили правилу добавления – добавление 1 к числу увеличивает общую сумму на одну единицу – что является одним из самых основных и самых ранних математических понятий, которые изучают дети. Исследователи изучили, могут ли дети выучить это правило у интеллектуального персонажа в виртуальной игре и как на это обучение повлияли чувства детей к персонажу и их разговор с персонажем. Ученые также изучили, переместится ли обучение детей в контексте экрана на обучение с использованием физических объектов, таких как цветные карандаши.

Результаты научной работы

Исследователи пришли к выводу, что парасоциальные (то есть односторонние) эмоциональные отношения детей с интеллектуальным персонажем и их парасоциальные взаимодействия (в данном случае речь идет о математике с персонажем) приводили к более быстрым и точным математическим реакциям во время виртуальной игры. Результаты исследования были проведены в Джорджтаунском университете (Georgetown University). 

«Наше исследование показывает, что детские отношения и взаимодействие с интеллектуальными персонажами могут обеспечить новые пути для образования 21-го века, когда популярные медиа-персонажи преодолевают традиционные границы между домом и школой», – объясняет автор исследования Сандра Калверт (Sandra Calvert).

Исследование показало, что дети, которые испытывали более сильные эмоциональные чувства к персонажу и больше говорили с ним о математике, быстрее реагировали на математику во время виртуальной игры. Дети также переносили то, что они узнали из виртуальной игры, на физические объекты более успешно, когда игра включала в себя виртуального персонажа и когда персонаж использовал социально обусловленные ответы на разговоры детей о математике. Полученные данные свидетельствуют о том, что эмоционально окрашенные парасоциальные отношения детей и парасоциальные разговоры о математике с виртуальными персонажами повысили их мастерство в ранних математических навыках.

«Наша работа проливает свет на то, как связь детей с персонажем и взаимодействие с ним посредством математического разговора может улучшить базовые математические навыки на ранних этапах, что может послужить уроком для других академических и социальных областей», – добавляет Сандра Калверт.

«Смысл наших выводов в том, что медиа-персонажи, которые являются друзьями и товарищами по играм у детей, также могут быть сверстниками и учителями по математике и другим предметам», – заключает Калверт.

Авторы другого исследования утверждают, что разнообразная лингвистическая среда повышает способность к новым знаниям.