Дети с аутизмом плохо воспринимают образцы речи

Исследования показывают, что дети с аутизмом менее способны различать знакомые и незнакомые образцы речи. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Brain and Language.

Введение

Новое исследование, проведенное учеными Колумбийского университета (Columbia University), показало, что дети с высоким риском развития аутизма хуже распознают речь, чем дети с низким риском. Полученные данные свидетельствуют о том, что мероприятия по улучшению языковых навыков должны начинаться в младенческом возрасте для детей, которые входят в группу риска развития аутизма.

Актуальность проблемы

«Люди рождаются с удивительной способностью различать основные звуковые единицы, составляющие все языки мира», – объясняет автор исследования Кристина Денисова (Kristina Denisova), сотрудник Колумбийского университета. «Но почему некоторые дети с высоким семейным риском расстройства аутистического спектра (РАС) с меньшей вероятностью развивают свои языковые навыки в детском возрасте, остается загадкой».

Материалы и методы обследования

В текущем исследовании ученые изучили 52 детей в возрасте от 9 до 10 месяцев, которые слышали речь со знакомыми и незнакомыми моделями стресса во время МРТ. Половина младенцев входила в группу риска развития аутизма. Ученые регистрировали движения головы во время сканирования и изучили их.

Результаты научной работы

Исследователи обнаружили сигнал о будущем атипичном развитии уже через 1-2 месяца после рождения. Ученые определили, что по мере роста ребенка развитие языковых навыков зависит отчасти от способности различать знакомые звуки и элементы речи по сравнению с новыми, включая элементы произношения знакомых голосов.

Младенцы с низким риском РАС чаще поворачивали головы, слушая речь с различными слоговыми структурами, в то время как младенцы с высоким риском РАС этого не делали. Младенцы с высоким риском РАС имели значительно худшие показатели восприимчивости языка и самые нетипичные модели поворота головы при выполнении этой задачи. Те дети в возрасте от 9 до 10 месяцев, у которых наблюдались нетипичное поведение и повороты головы во время трех типов воздействия (прослушивание чередующейся стрессовой речи, прослушивание языка и во время сна), были более склонны к развитию РАС к 3 годам.

«Эти результаты, касающиеся различий в ранней языковой обработке у детей с высоким семейным риском развития аутизма, являются интригующими и заслуживают репликации и расширения. Большой интерес будет представлять тот факт, связаны ли эти ранние различия в языковой обработке с различиями в социальном общении, которые являются столь важными для детей с аутизмом», – резюмирует Кристина Денисова.

Авторы другого исследования утверждают, что обнаружена возможная связь между аутизмом и тормозящими синапсами.