Дети с расстройством аутистического спектра формируют свою среду обучения

Мы все знаем, что дети с расстройством аутистического спектра (РАС) испытывают трудности с общением, обычно начинают говорить позже и не используют языковые навыки в полной мере. Тем не менее, использование языковых навыков среди детей с РАС невероятно разнообразнее, чем считалось ранее – от вербального, соответствующего возрасту, до совершенно невербального. Эти различия между детьми и их траекториями обучения еще не совсем понятны.

Материалы и методы обследования

«Изначально мы изучали игры с участием родителей и детей, в которых приняли участие около 70 детей (половина с аутизмом) в возрасте от 2 до 5 лет», – говорит Этан Вид (Ethan Weed). «Нас интересовало, как на развитие языка ребенка влияют индивидуальные различия в когнитивных способностях и в языковой среде, то есть в количестве и структуре языка, используемого их родителями при взаимодействии с ними».

Результаты научной работы

Это исследование было опубликовано в научном журнале Cognition. Развитие языковых навыков у детей с РАС непрерывно модулируется когнитивными способностями ребенка (от гораздо более низкого до более высокого, чем у обычно развивающихся детей). Даже если дети с РАС могут проявлять меньшую вовлеченность, они учатся в своей языковой среде в той же степени, что и их обычно развивающиеся сверстники. В частности, все дети извлекают пользу из родительской речи, например, из предложений с четко сформулированным синтаксисом и использования множества разных слов.

«Мы подчеркнули взаимное влияние между ребенком и родителем. Дети учатся на родительском языке, но они также влияют на него, так как родители приспосабливают свой язык к вовлечению своих детей в языковое общение», – объясняет Риккардо Фусароли (Riccardo Fusaroli).

Разнообразие языкового развития у детей с РАС

Исследование подчеркивает большое разнообразие языкового развития у детей с РАС. Это показывает важность познавательных способностей детей и языковой среды, в которой они находятся. Необходимо подчеркнуть, что дети играют активную роль в формировании языковой среды и оказывают долгосрочное влияние на развитие языковых навыков.

Авторы другого исследования утверждают, что мутация PAC1R может быть связана с дефицитом социального познания у детей с аутизмом.