Детям с аутизмом желательно знать два языка

Просмотров: 102

Опубликовано 30.01.2018, 19:13 (мск) Хусаинов Руслан Халилович в Новости, Педагогика, Педиатрия, Психиатрия

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (2 баллов, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Авторы нового исследования пришли к выводу, что знание двух языков помогает улучшить когнитивную гибкость у детей с аутизмом. Несмотря на годы исследований, все еще остаются вопросы, как и почему развивается аутизм, и как его предотвратить.

аутизм, рак, PLOS One

Фото: Википедия

Актуальность проблемы

На сегодняшний день все больше доказательств того, что знание двух языков усиливает исполнительные функции, которые представляют собой набор когнитивных процессов, включая контроль внимания, ингибирующее поведение и рабочую память. Эта тема вызвала интерес у исследователей.

При использовании двух языков происходит улучшение исполнительной функции, так как человек должен переключаться на другой язык плавно и быстро. Несмотря на то, что был проведен ряд исследований по изучению улучшений исполнительных функций у билингвальных людей, не все из них обнаружили значительные эффекты.

Детям с аутизмом трудно «переключаться» при смене задач, так как их когнитивная гибкость нарушена. Они, как правило, стараются сохранить вещи неизменными. Авторы исследования хотели выяснить, может ли билингвальность быть полезной для детей с аутизмом.

Материалы и методы исследования

В исследование были включены 40 детей, из которых 20 были типично развивающиеся дети и 20 с расстройством аутистического спектра. Ни у кого из них не было умственных нарушений.

Каждый участник выполнял компьютерное задание, включавшее сортировку объектов. Во время выполнения задания им был представлен целый ряд предметов, и было предложено отсортировать их по цвету. Затем, через некоторое время, их попросили перейти к сортировке по форме. Это переключение может быть сложной задачей для детей с аутизмом, и они, как правило, выполняют ее не так хорошо.

Результаты научной работы

Исследователи обнаружили, что билингвальные дети с расстройствами аутистического спектра справились с заданием лучше, чем одноязычные дети с аутизмом. Однако, как и ожидалось, рабочая память была эквивалентна между группами.

«Крайне важно иметь больше доказательств того, что семьи могут использовать билингвальность при образовании и воспитании детей с аутизмом», — говорит автор исследования Ана Мария Гонсалес-Барреро (Ana Maria Gonzalez-Barrero). «Все больше семей с детьми изучают два или более языков, потому что знание только одного языка может быть значительным препятствием во взрослом возрасте при трудоустройстве, образовании и для социальных возможностей».

Исследователи планируют следить за участниками в течение ближайших 3 — 5 лет, чтобы увидеть, как они развиваются.

Авторы другого исследования утверждают, что изучение иностранных языков повышает «эластичность» головного мозга и его способность кодировать информацию.

Литература

Gonzalez-Barrero A. M., Nadig A. S. Can Bilingualism Mitigate Set-Shifting Difficulties in Children With Autism Spectrum Disorders? //Child development. — 2017.

Подписывайтесь на канал "Medical Insider" в Telegram, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или Я.Новости, вступайте в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных новостей в сфере медицины, и не только.
Результаты исследования опубликованы в научном журнале

Наш канал Medicalinsider в Telegram

Получайте уведомления о новых материалах прямо
в мессенджере — на iOS, Windows, Android и Linux.

Хусаинов Руслан Халилович (2333 Статей)
Должность - Координатор проекта. E-mail для связи - [email protected] Врач - ультразвуковой диагностики, детский травматолог-ортопед г. Санкт-Петербург.