Facebook поможет молодым людям бросить курить

Ученые из Университета Калифорнии Сан-Франциско ( UCSF) считают, что лечение при помощи социальных сетей может оказаться эффективным даже для тех, кто не готов бросить курить.

Facebook, социальные сети
Фото: Pixabay/bykst

Введение

Национальное клиническое испытание, которое проводилось на платформе Facebook, показало, что курильщики в 2,5 раза чаще прекращают курение через три месяца с помощью Facebook, чем если бы они были направлены на онлайн-программу против курения.

Это исследование проведено впервые для того, чтобы проверить эффективность влияния Facebook на курение, а также использовать биохимически подтвержденное воздержание от курения.

Итоги исследования были одинаковыми между двумя группами в течение года. Исследователи заявили, что они считают этот метод перспективным и эффективным в использовании для поддержки краткосрочных положительных изменений в поведении, особенно среди молодых курильщиков, которые являются «сложной группой» для достижения положительного результата.

«Мы делали что-то очень амбициозное, принимая тех, кто не всегда был готов бросить курить, и задались вопросом, может ли помочь эта форма вмешательства», — сказал главный автор исследования Даниэль Рамо (Danielle Ramo), сотрудник кафедры психиатрии из Университета Калифорнии в Сан-Франциско.

Актуальность проблемы

Хорошо известно, что молодежь ведет себя так, как ведет себя окружение. В исследования показано, что почти все курильщики говорят о том, что начали курить с подросткового возраста. Научные работы говорят о том, что молодые люди также мотивированы бросить курить, как и более взрослые люди, однако они реже используют традиционные методы лечения, такие как препараты и психотерапия.

Благодаря социальным сетям, появилась возможность расширить охват аудитории по прекращению курения.

Для исследования ученые создали проект — 90-дневную мотивационную программу, в которой участники были приглашены в секретные (закрытые) группы Facebook, адаптированные к их готовности бросить курить. Методика заключается в размещении ежедневных постов, еженедельные беседы с «живыми» вопросами и ответами, а также еженедельные сеансы с консультантом по прекращению курения.

Контрольная группа получила направление на сайт Smokefree.gov Национального института рака, и участникам было предложено активно использовать методику проекта на протяжении всего исследования.

В общей сложности участвовали 500 человек: 45% были мужчины, 87% — ежедневными курильщиками. Средний возраст составлял 21 год. Участникам не нужно было бросать курить, чтобы участвовать в исследовании.

Авторы оценивали воздержание в начале исследования, затем через три месяца, шесть месяцев и 12 месяцев. Участники могли получить денежный стимул, состоящий из подарочных карточек при каждой оценке, плюс бонус в размере 20 долларов США для завершения всех трех этапов, за общий возможный стимул в размере 100 долларов США.

Результаты исследования

Исследователи обнаружили, что социальные сети действительно оказывают влияние на отказ от курения. Как и предполагалось, воздержание от курения на протяжении более длительного периода было замечено среди тех, кто стремился бросить курить в сравнении с теми, кто не задумывался избавиться от этой вредной привычки. Авторы исследования отметили, что никотинозамещающие средства вместе с лечением онлайн помогут улучшить показатели в будущих исследованиях.

«Мы заметили высокий уровень вовлеченности участников. Мы также отметили значительную разницу в конце лечения. Это было очень привлекательно для участников. Таким образом, можно сказать, что эта форма вмешательства действительно работает и привлекает молодых людей», — отметил Рамо.

Авторы другого исследования утверждают, что социальные сети продлевают жизнь.

Литература

Elizabeth.Fernandez et al. Using Facebook to Help Young Adults Quit Smoking // University of California — San Francisco.