Физика объясняет, почему время с возрастом летит быстрее

Ученые обнаружили, что обработка умственных образов ускоряет наше восприятие времени, проходящего с возрастом.

Исследователь из Университета Дьюка (Duke University) предоставил новое объяснение тому, почему эти бесконечные дни детства, казалось, длились намного дольше, чем в старшем возрасте. Результаты исследования были опубликованы в научном журнале European Review.

Результаты научной работы

Согласно Адриану Бежану (Adrian Bejan), это явное временное несоответствие можно объяснить постоянно снижающейся скоростью, с которой человеческий мозг получает и обрабатывает умственные образы с возрастом.

«Люди зачастую удивляются тому, как много они помнят в те дни, которые, казалось, длились вечно в их юности», – сказал Бежан. «Дело не в том, что их переживания были намного глубже или значительнее, просто умственные образы обрабатывались быстрее».

Бежан объясняет это явление физическими изменениями в стареющем мозге. По мере того как сплетаются нервы и нейроны, они увеличиваются в размерах, что приводит к более длинным путям прохождения сигналов. Когда эти пути начинают стареть, они также деградируют, оказывая больше сопротивления потоку электрических сигналов. Эти явления приводят к тому, что скорость, с которой новые умственные образы приобретаются и обрабатываются, уменьшается с возрастом. Это подтверждается тем, что глаза младенцев двигаются чаще по сравнению со взрослыми. А все потому что младенцы обрабатывают изображения быстрее, чем взрослые, их глаза двигаются чаще, получая и интегрируя больше информации. Конечный результат заключается в том, что, поскольку пожилые люди просматривают меньше новых умственных образов за то же количество времени, им кажется, что время проходит быстрее.

«Человеческий разум чувствует, что время ускоряется, когда меняются воспринимаемые умственные образы», ​​- сказал Бежан. «Настоящее отличается от прошлого тем, что умственное восприятие изменилось, а не потому, что время идет быстрее. Дни, казалось, длились дольше в вашей юности, потому что молодой мозг получает больше умственных образов в течение дня, чем тот же мозг в старости».

Авторы другого исследования утверждают, что примитивная сенсорная область мозга также участвует в сложном обучении.