Генетическая изменчивость может влиять на математические способности у детей

В новом исследовании, опубликованном в научном журнале PLOS Biology, ученые из Института когнитивных наук и наук о мозге Макса Планка (Max Planck Institute for Human Cognitive and Brain Sciences) обнаружили, что вариация ДНК в гене ROBO1 связана с ранними анатомическими различиями в области мозга.

Актуальность вопроса

Математические способности, как известно, передаются по наследству и связаны с несколькими генами, которые играют определенную роль в развитии головного мозга. В результате остается открытым вопрос, каким образом генетическая изменчивость может вызвать различия в математических способностях.

Материалы и методы исследования

Чтобы устранить этот пробел в знаниях, ученые объединили генотипирование с визуализацией мозга у детей без математической подготовки. Авторы проанализировали 18 однонуклеотидных полиморфизмов (SNPs) – генетических вариантов, влияющих на 1 строительный блок ДНК-в 10 генах, ранее вовлеченных в математическую работу. Затем ученые исследовали взаимосвязь между этими вариантами генов и объемом серого вещества (которое в основном состоит из тел нервных клеток) по всему мозгу в общей сложности у 178 детей в возрасте от 3 до 6 лет, которым была проведена магнитно – резонансная томография. Наконец, авторы исследования определили области мозга, объем серого вещества которых мог предсказывать результаты тестов по математике во втором классе.

Результаты научной работы

Исследователи обнаружили, что варианты в ROBO1, гене, который регулирует пренатальный рост самого внешнего слоя нервной ткани в головном мозге, связаны с объемом серого вещества в правой теменной коре, ключевой области мозга для количественного представления. Более того, объем серого вещества в этих областях предсказывал результаты тестов по математике у детей в возрасте от 7 до 9 лет. По мнению авторов исследования, полученные результаты позволяют предположить, что генетическая изменчивость может формировать математические способности, влияя на раннее развитие базовой системы обработки количественных данных мозга.

Заключение

В новом исследовании ученые обнаружили, что генетические варианты ROBO1 у маленьких детей связаны с объемом серого вещества в правой теменной коре, что, в свою очередь, предсказывает результаты математических тестов во втором классе.

Авторы другого исследования утверждают, что новый носимый сканер мозга позволяет визуализировать все области мозга.