Гипертония у детей и подростков связана с нарушениями когнитивных навыков

Просмотров: 147

Опубликовано 08.10.2016, 16:37 (мск) Клара Галиева в Кардиология, Новости, Педагогика, Педиатрия

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
Загрузка...

Высокое артериальное давление у детей мешает развитию когнитивных навыков, приходят к выводу авторы нового исследования, опубликовав результаты своего исследования в научном журнале The Journal of Pediatrics.артериальное давление

Некоторыми людьми высокое артериальное давление, или гипертония, воспринимается как состояние, которое встречается только у взрослых. Но исследования показали, что им страдают около 3−4% детей и подростков в возрасте 8−17 лет.

Дети с избыточным весом или ожирением, с неправильным питанием и отсутствием физических упражнений, страдающие заболеваниями сердца и почек, имеют повышенный риск высокого артериального давления.

Предыдущие исследования показали, что высокое артериальное давление может помешать когнитивному функционированию взрослых, но мало исследований было проведено у детей.

В новом исследовании участвовало 150 детей в возрасте 10−18 лет. У 75 участников впервые была диагностирована гипертония, а остальные 75 детей имели нормальное артериальное давление. Ученые исключили другие состояния, влияющие на когнитивные навыки, такие как нарушение обучаемости, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и расстройства сна.

«Мы хотели убедиться, что существуют различия между здоровыми детьми и детьми с гипертензией «, — объясняет Марк Ланде (Marc Lande).

Исследователи обнаружили, что дети с высоким артериальным давлением выполнили хуже тесты зрительных навыков, у них была ниже визуальная и вербальная память, а также скорость обработки данных. Более того, исследователи выяснили, что высокое артериальное давление было более распространено среди детей с проблемами сна.

Таким образом, результаты показывают, что высокое артериальное давление может привести к ухудшению когнитивных навыков, а не к когнитивным нарушениям. Тем не менее, Ланде говорит, что их результаты не должны быть причиной для беспокойства. Различия между детьми с гипертонией и с нормальным артериальным давлением были небольшие и находятся в нормальном диапазоне. Дети с гипертонией не имеют когнитивных нарушений.

Теперь ученые планируют провести нейровизуализационное исследование детей с высоким кровяным давлением с тем, чтобы оценить, как гипертония влияет на головной мозг.

Авторы другого исследования заявили, что новый метод диагностики может определить повреждение головного мозга, вызванное гипертонической болезнью.

Подробнее в научной статье:

Lande, Marc B., et al. «Neurocognitive Function in Children with Primary Hypertension» The Journal of Pediatrics (2016).


Понравилась новость? Читайте нас в Facebook


Клара Галиева (3885 Статей)

Должность — Автор новостного блока.

Врач-невропатолог. г. Санкт-Петербург.