Исследование оценивает удовлетворенность пациентов телемедициной

Согласно новому исследованию, пациенты обычно демонстрируют высокий уровень удовлетворенности телемедицинскими консультациями. Временной интервал между консультацией и оценкой был одним из факторов, влияющих на удовлетворенность пациентов. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Telemedicine and e-Health.

Мария Эулалия Винадэ Чагас (Maria Eulália Vinadé Chagas) из больницы Мойньос-де-Венто и Федерального университета наук да Сауд-де-Порту-Алегри (Universidade Federal de Ciência da Saúde de Porto Alegre), Бразилия, с соавторами провели систематический обзор и метаанализ для оценки удовлетворенности пациентов телемедицинскими консультациями и выявления ключевых факторов, влияющих на уровень удовлетворенности.

«Наши результаты показывают, что пациенты удовлетворены помощью, оказываемой телемедициной, независимо от специальности, по которой проводилась телеконсультация» — заявили исследователи. «Пациенты с готовностью приняли телемедицину, поскольку, среди прочего, она обеспечивает доступ к врачам в местах, где нет медицинской помощи; обсуждение случаев заболевания между профессионалами для помощи в диагностике и лечении; скрининг, который обеспечивает раннюю диагностику; а также позволяет избежать перемещения в крупные центры или переполненные отделения неотложной помощи».

«Представьте, что время откатилось назад. До появления телемедицины был ограниченный доступ к медицинскому обслуживанию и были многие другие проблемы, которых просто больше не существует. Телемедицина устранила многие из этих барьеров во всем мире», — заключает Чарльз Доарн (Charles Doarn), профессор-исследователь кафедры наук об окружающей среде и общественном здравоохранении из Университета Цинциннати (University of Cincinnati), Огайо.

Литература:
Maria Eulália Vinadé Chagas et al, Are We Adequately Measuring Patient Satisfaction with Telemedicine? A Systematic Review with a Meta-Analysis, Telemedicine and e-Health (2024). DOI: 10.1089/tmj.2023.0530