Исследования выявили связь ожирения с бактериальными инфекциями кожи

В новом исследовании, опубликованном в журнале Science Translational Medicine, ученые из Калифорнийского университета (UC) обнаружили, что ожирение может привести к бактериальным инфекциям кожи.

Цель исследования

Научная работа сосредоточена на обнаружении связи между инфекционными заболеваниями кожи и эпителиальным микробиомом и на том, как можно оптимизировать защитную систему кожи для лечения или предотвращения бактериальной инфекции. Цель этого исследования заключалась в том, чтобы определить, каким образом ожирение способствует высокому уровню бактериальной инфекции.

Жировые клетки против микроорганизмов

Обычно жировые клетки кожи могут быстро реагировать на вторжение бактерий и производить молекулу, называемую антимикробным пептидом, который является антибиотиком, вырабатываемым нашими собственными клетками, для уничтожения бактерий. Однако при ожирении увеличенные адипоциты кожи теряют способность производить противомикробные пептиды. Этот процесс опосредуется клеточным сигнальным белком, трансформирующим фактор роста бета или TGFβ, который продуцируется увеличенными адипоцитами и отрицательно влияет на противомикробные пептиды при ожирении.

Ученые обнаружили, что адипоциты кожи мышей с ожирением, которых кормили диетой с высоким содержанием жиров, увеличиваются и теряют способность бороться с бактериальным инфекциями кожи. Результаты исследования показали, что увеличение количества зрелых адипоцитов усиливает передачу сигналов TGFβ. TGFβ снижают количество предшественников дермальных адипоцитов, которые продуцируют антимикробный пептид, называемый кателицидин. Это делает эпидермис уязвимым для заражения такими распространенными возбудителями, как Staphylococcus aureus

Результаты исследования показывают, как нездоровая диета и ожирение могут повлиять на способность кожи бороться с бактериальными инфекциями.

Авторы другого исследования утверждают, что занятие пилатесом позволит улучшить артериальное давление у молодых женщин с ожирением.