Исследователи раскрывают тайную жизнь бактерий, питающихся плотью

Используя метод, впервые применяемый для лечения фарингита у лошадей, исследователи раскрыли неизвестную ранее жизнь бактерий, питающихся мясом, и узнали, как они вызывают тяжелые заболевания, живя глубоко в мышцах. Исследователи сосредоточились на некротическом миозите, разрушительной инфекции с очень высоким уровнем смертности. Вызванное стрептококком группы А, это заболевание поражает мышцы, приводя к смерти в 50% случаев и зачастую оставляя выживших с серьезными деформациями и ампутациями конечностей. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Journal of Clinical Investigation.

Материалы и методы обследования

Техника, которую использовали ученые и называемая TraDIS, является мощным генетическим инструментом. Впервые он был применен к лошадям, страдающим стрептококком, называемым Streptococcus equi, который является патогеном, вызывающим инфекцию, похожую на тяжелый острый фарингит у лошадей.

“Мы называем это идентификацией секретной жизни стрептококка группы А, потому что до того, как эта новая работа была сделана, мы действительно не понимали весь спектр различных генов, которые способствовали этой ужасной инфекции”, – сказал Джеймс Муссер (James Musser), автор исследования. “Мы смогли определить, что позволяет этому микроорганизму вызывать тяжелое заболевание мышц. Теперь мы точно понимаем, к каким важным целям мы должны стремиться, чтобы уничтожить это заболевание”.

Теперь ученые имеют глубокое понимание точных генов, которые использует стрептококк группы А, чтобы вызвать эту смертельную инфекцию в мышцах.

«Мы использовали специальный генетический инструмент, который позволил нам быстро и по-отдельности инактивировать каждый ген в геноме стрептококка группы А, что дало нам возможность выделить важные гены, ответственные за возникновение или участие в некротизирующем миозите стрептококка группы А. Используя этот инструмент, мы смогли идентифицировать 72 из 1800 генов стрептококка группы А в качестве ключевых генов для новой цели разработки эффективных вакцин и антибиотиков против этой болезни. Таким образом, всего за один эксперимент это позволило нам определить каждый ген, важный для этой бактерии, который поражает мышцы».

«Теперь у нас есть генетическая схема того, как стрептококк группы А вызывает эту болезнь. Мы можем использовать эту важную информацию, чтобы приступить к разработке новых стратегий по предотвращению заболевания, улучшению лечения наших пациентов и, мы надеемся, что создание эффективной вакцины против стрептококка группы А окончательно сотрет этот микроорганизм с лица земли”.

Эта новая методика была применена совсем недавно к небольшому количеству других патогенных микроорганизмов, причем лаборатория Муссера первой применила ее в группе стрептококков группы А.

Соавтор исследования Эндрю Уоллер (Andrew Waller) объясняет, что им не пришлось адаптировать этот инструмент для работы с группой стрептококков, поскольку Streptococcus equi более чем на 80% идентичен стрептококку группы А у людей. Эндрю Уоллер говорит, что он оказался эффективным инструментом для многих различных бактериальных патогенов, предоставляя ученым полный список генов.

“Ключевым открытием было то, что мы идентифицировали одно семейство специализированных генов в стрептококках группы A, называемых транспортерами и ответственными за доставку питательных веществ в бактериальную клетку, которые позволяют ей выживать и процветать в мышцах человека”, – сказал Муссер. “Это понимание того, что гены-переносчики вносят большой вклад в это тяжелое инвазивное заболевание у людей, было очень неожиданным. До того, как это исследование было сделано, мы действительно не знали, что эти гены-переносчики были настолько важны в возникновении некротического миозита”.

Авторы другого исследования утверждают, что инфекцию стрептококка у детей можно предотвратить с помощью сахара грудного молока.