Исследователи обнаружили удивительную новую функцию белка RPT6 в мозге, которая может произвести революцию в понимании и лечении нарушений памяти.
Ранее было обнаружено, что RPT6, ранее известный своей ролью в протеасомном комплексе в гиппокампе, связывается с ДНК и регулирует экспрессию генов во время формирования памяти.
Эта двойная функциональность RPT6 позволяет по-новому взглянуть на сложный процесс формирования памяти и открывает потенциал для терапевтических вмешательств при таких состояниях, как болезнь Альцгеймера и посттравматическое стрессовое расстройство.
Исследователи Технологического института Вирджинии (Virginia Tech) обнаружили новую функцию распространенного белка в мозге — открытие, которое проливает новый свет на тайны разума и имеет многообещающие последствия для лечения потери памяти и посттравматического стрессового расстройства.
Белок обычно выполняет необходимую работу в гиппокампе мозга, работая как часть более крупного белкового комплекса, называемого протеасомой, разрушая другие белки.
Однако авторы нового исследования заметили, что этот белок, названный RPT6, ведет себя ранее не обнаруженным образом.
«Мы обнаружили, что RPT6 способен выполнять совершенно другую функцию: он может связываться с ДНК и увеличивать экспрессию других генов или белков во время формирования памяти», — комментирует Тим Джаром (Tim Jarome). «Это указывает на то, что RPT6 играет уникальную двойную роль в формировании памяти как внутри, так и вне протеасомного комплекса».
Исследование, опубликованное в научном журнале Journal of Neuroscience, открывает новые возможности для изучения того, как RPT6 функционирует в мозге и как можно манипулировать им для улучшения памяти и облегчения расстройств памяти, таких как болезнь Альцгеймера и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).
Проект возглавила ученый-исследователь Кайла Фаррелл (Kayla Farrell). Она возглавляла исследование по выявлению белка, который может привести к улучшению терапевтического лечения женщин с посттравматическим стрессовым расстройством.
Экспрессия генов имеет решающее значение для формирования памяти. Это помогает построить нейронные сети, необходимые для формирования и укрепления воспоминаний. Ученые пока не понимают, почему RPT6 выполняет эту двойную функцию и как он помогает контролировать клетки, которые участвуют в формировании памяти.
«Должно быть что-то еще, что работает с ним, чтобы регулировать экспрессию генов», — комментирует Джаром. «Сейчас мы пытаемся понять, как он это делает».
В конечном итоге это открытие будет полезно для текущих исследований в лаборатории Джарома, которые сосредоточены на понимании и лечении расстройств памяти, таких как болезнь Альцгеймера, деменция и посттравматическое стрессовое расстройство.
«Это открытие ведёт нас к новому пути к разгадке сложностей мозга и того, как мы обучаемся и храним воспоминания», — заключил Джаром. «Мы надеемся, что это поможет найти новые направления в понимании того, как экспрессия генов контролируется во время памяти. В долгосрочной перспективе это может привести к появлению потенциальных терапевтических целей для контроля и улучшения памяти или лечения дезадаптивных воспоминаний».
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];