Как мозг воплощает знания в действие?

В новом исследовании, опубликованном в журнале Psychological Science, ученые из Университета Карнеги-Меллон (Carnegie Mellon University) обнаружили реакцию головного мозга на приобретенные знания.

Ученые сначала обучили группу участников завязывать 7 различных узлов, а затем сканировали их мозг, когда они представляли себе завязывание или на самом деле завязывали узлы, во время МРТ. Основные выводы заключались в том, что завязывание каждого узла имеет отличительную нейронную сигнатуру, поэтому исследователи могли сказать, какой узел был завязан с последовательностью собранных изображений мозга. Кроме того, нейронные сигнатуры были очень похожи для воображения связывания определенного узла и планирования его завязывания. Алгоритм машинного обучения, который использовали исследователи, преуспел в первой обработке данных, в которых участники мысленно завязывали узел и изучали ассоциацию между каждым из узлов и их соответствующими нейронными сигнатурами. Как только были определены нейронные представления завязывания узлов, ученые смогли предсказать, какой узел собирались завязать участники, прежде чем они начали завязывать его.

В 1951 году ученые предположили, что сложное действие, подобное воспроизведению мелодии на музыкальном инструменте, требует не только связи между последовательными шагами, участвующими в процедуре. Исследователи предположили, что это требует более высокого порядка психической структуры или плана для организации последовательности шагов. Эти предположения теперь подтверждают существование ментальных репрезентаций процедуры более высокого порядка. Способность идентифицировать нейронное представление процедуры может быть полезно при разработке методик обучения.

Авторы другого исследования заявили, что кровоток восстанавливается быстрее, чем клетки мозга при микроинсульте.