Как процесс воспаления может привести к росту опухоли

Новое исследование Имперского колледжа Лондона (Imperial College London) показало, что антитела IgE, которые обычно помогают защитить кожу от вредных веществ или инфекций, могут способствовать росту опухоли при хроническом воспалении. Результаты исследования опубликованы в журнале eLife.

Антитело IgE участвует в защите организма от вредных веществ или паразитарных инфекций. Однако это исследование показывает, что хроническое воспаление, вызванное многократным воздействием раздражающих кожу химических веществ, может превратить эту полезную защиту в вредную.

Изучение этого процесса может помочь ученым разработать способы профилактики или лечения рака кожи.

«Хроническое воспаление связано со многими видами рака и может вызывать рост злокачественных клеток. Но точные шаги в этом процессе и роль IgE ранее не были ясны», – объясняет ведущий автор исследования Марк Хейс (Mark Hayes).

Результаты научного исследования

Чтобы выяснить больше, ученые провели лабораторный эксперимент,  нанося вещества, вызывающие воспаление, на кожу. Полученные результаты показали увеличение количества продуцируемого IgE, и далее наблюдался процесс активации иммунных клеток (базофилы), которые стимулировали клетки кожи делиться и расти.

Исследователи обнаружили, что у мышей активация IgE, вызванная воспалением, подрывает защитный эффект и поддерживает рост предраковых клеток кожи в опухоли. С другой стороны, мыши, лишенные IgE, были защищены от развития этих опухолей в ответ на воспаление.

«IgE укрепляет защитные свойства кожного барьера, стимулируя рост клеток для утолщения поверхности кожи в ответ на вредные раздражители», – отмечает Хейс. «Однако этот ответ должен быть временным. Если он сохраняется в долгосрочной перспективе, он может привести к росту опухоли».

Авторы другого исследования установили, что бактерии могут предотвратить рак кожи.