Как занятия музыкой влияют на общую успеваемость учащихся в образовательных учреждениях?

Согласно исследованию, проведенному учеными из Университета Британской Колумбии (University of British Columbia), студенты, которые посещали уроки музыки, получают значительно лучшие результаты на экзамене по математике и иностранному языку, чем однокурсники, которые не занимались музыкой. Результаты данного исследования опубликованы в журнале Journal of Educational Psychology.

Актуальность проблемы

«В государственных системах образования Северной Америки курсы по музыке и искусству обычно не получают достаточного финансирования по сравнению с академическими курсами, включая математику, естествознание и английский язык», – сообщает автор исследования Питер Гузуасис (Peter Gouzouasis). «Считается, что школьники, которые посещают уроки музыки, в дальнейшем будут демонстрировать низкую успеваемость в математике, естествознании и английском языке. Наши исследования показывают, что, на самом деле, чем больше они изучают музыку, тем лучше у них успеваемость по другим предметам».

Материалы и методы исследования

Исследователи изучили школьные записи всех студентов Университета Британской Колумбии, которые пошли в первый класс в период с 2000 по 2003 год. Из более чем 112 000 изученных студенческих записей примерно 13% студентов профессионально обучались музыке.

Результаты научного исследования

«Студенты, которые имели высокие достижения в музыке и которые активно занимались музыкальной деятельностью, имели более высокие оценки по всем предметам. Стоит отметить, эти взаимосвязи были более выраженными у тех студентов, кто занимался инструментальной музыкой, нежели вокалом», – сообщает Гузуасис. 

Причиной наблюдаемой взаимосвязи между музыкальным образованием и хорошей успеваемостью как по гуманитарным так и точным наукам, служит упорный труд, который прилагают дети при изучении какого-либо музыкального инструмента.

«Научиться играть на инструменте не просто, это трудоемкая работа, требующая от ученика много усилий, упорства, усидчивости, хорошей памяти и внимательности. Мы предполагаем, что именно развитие этих навыков способствует достижению хорошей успеваемости в среднеспециальных и высших образовательных учреждениях», – резюмируют авторы исследования.

Авторы другого исследования установили, что музыка влияет на развитие речи у младенцев.