Каковы ранние признаки СДВГ?

Синдром гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ) – это состояние, которое влияет на поведение. Люди с этим синдромом могут быть гиперактивными и импульсивными, они с трудом концентрируются и не могут долго сидеть неподвижно.

СДВГ – это заболевание психического здоровья, которое затрагивает как взрослых, так и детей.

СДВГ, девочки, Синдром дефицита внимания и гиперактивности
Фото: Getty Images

СДВГ – симптомы у детей

СДВГ имеет множество симптомов, которые могут быть ошибочно приняты за общее поведение детей. Синдром встречается у 1 из 10 детей в возрасте от 5 до 17 лет. У таких детей обычно выявляют данное состояние, после того как у них возникают проблемы в школе.

СДВГ – симптомы

Диагностическими симптомами СДВГ у детей являются, невнимательность, гиперактивность и импульсивность.

Невнимательность

  • ребенок не уделяет внимания классу;
  • совершает ошибки;
  • не слушает учителя;
  • не способен выполнять задания;
  • испытывает трудности с организацией;
  • избегает задач, требующих внимательности;
  • теряет или забывает вещи;
  • легко отвлекается.

Гиперактивность и импульсивность

  • ребенок не может оставаться на своем месте;
  • постоянно находится в движении;
  • прерывает учителя;
  • слишком много разговаривает;
  • с трудом играет спокойно;
  • вторгается в другие детские игры или прерывает их при разговоре;
  • с трудом ждет своей очереди.

У ребенка, у которого диагностирован СДВГ, эти симптомы продолжаются более 6 месяцев.

СДВГ – симптомы у подростков

У 60% людей с диагнозом СДВГ остаются симптомы с детства. Для многих эти симптомы становятся менее интенсивными с возрастом.

СДВГ у подростков может влиять на отношения, учебу и повседневную деятельность.

Определение и симптомы СДВГ

Трудно диагностировать СДВГ у детей в возрасте до 4 лет, так как их поведение постоянно меняется. Они могут быть очень энергичными и легко отвлекаться в одни дни и быть более спокойными и целенаправленными в другие дни.

Малыши с СДВГ имеют ранние признаки, в том числе:

  • неугомонность;
  • постоянно бегают, лазают и прыгают;
  • безостановочно разговаривают;
  • не могут сосредоточиться;
  • испытывают трудности во время еды.

Важно отметить, что многие маленькие дети невнимательны, могут испытывать истерику и полны энергии на разных этапах развития.

Родители должны обратиться к врачу, если обеспокоены поведением своего ребенка.

Разные признаки у мальчиков и девочек?

У мальчиков в три раза чаще, чем у девочек, диагностируется СДВГ, это может быть связано с тем, что мальчики демонстрируют классические признаки гиперактивности более явно, чем девочки.

Исследования показали, что мальчики с СДВГ чаще проявляют внешние симптомы, такие как гиперактивность, когда девочки чаще проявляют такие симптомы, как низкая самооценка. Мальчики также более физически агрессивные.

Девочки с СДВГ

  • проявляют симптомы тревоги;
  • проявляют симптомы депрессии;
  • могут быть чрезвычайно разговорчивыми;
  • не слушают;
  • эмоционально чувствительны.

Однако не у всех мальчиков диагностируют расстройство. Мальчики традиционно считаются более энергичными и шумными. На их поведение часто не обращают внимание, поскольку «мальчики есть мальчики».

Мальчики с СДВГ

  • могут быть импульсивными;
  • бегать, когда это неуместно;
  • не в состоянии сосредоточиться;
  • не могут слушать;
  • не могут сидеть спокойно;
  • становятся физически агрессивными;
  • говорят чрезмерно;
  • прерывают разговор.

Раннее выявление имеет жизненно важное значение, хотя мальчики и девочки могут проявлять различные симптомы СДВГ.

У детей, которые остаются недиагностированными, чаще развиваются:

  • тревожность;
  • депрессия;
  • проблемы в обучением.

Раннее выявление  и соответствующее лечение могут облегчить симптомы и помочь предотвратить дополнительные осложнения.

Лечение симптомов СДВГ у детей

СДВГ
Фото: Pixabay

Ученые еще точно не знают, что вызывает СДВГ. Считается, что синдром связан с химическими веществами в головном мозге и может иметь связь с генетикой.

Нет единого метода диагностики СДВГ. Врач должен собрать сведения у родителей, учителей и членов семьи. Также будет проведено физическое обследование для проверки любых дополнительных или основных проблем со здоровьем.

Лечится СДВГ медикаментозное, с помощью поведенческой терапии или их комбинации. Два типа препаратов используются для лечения СДВГ, это стимуляторы и не стимуляторы.

Стимуляторы центральной нервной системы, такие как Метилфенидат (Риталин) и стимуляторы на основе Афетаминов (Аддерал), являются наиболее часто назначаемыми препаратами для лечения СДВГ. Эти препараты увеличивают количество дофамина и норэпинефрина в головном мозге.

Также иногда используются не стимулирующие препараты, такие как Атомоксетин (Страттера) и антидепрессанты, такие как Нортриптилин (Pamelor). Эти препараты работают за счет увеличения уровня норадреналина в головном мозге.

Родители могут помочь своему ребенку справиться с симптомами СДВГ. Врачи рекомендуют изменить образ жизни, в том числе:

  • соблюдать питательную и сбалансированную диету;
  • получать как минимум 1 час физической активности каждый день;
  • достаточно спать;
  • ограничивать время перед экраном телевизоров и компьютеров.

СДВГ нельзя предотвратить. Однако существуют способы поддержать детей и взрослых, чтобы они могли управлять этим состоянием.

Литература

  1. Bader A., Adesman A. Complementary and alternative therapies for children and adolescents with ADHD //Current opinion in pediatrics. – 2012. – Т. 24. – №. 6. – С. 760-769.
  2. Bonath B. et al. Regional gray matter volume differences between adolescents with ADHD and typically developing controls: further evidence for anterior cingulate involvement //Journal of attention disorders. – 2016. – С. 1087054715619682.
  3. Connolly J. J. et al. Attention-Deficit Hyperactivity Disorder and Pharmacotherapy—Past, Present, and Future: A Review of the Changing Landscape of Drug Therapy //Therapeutic Innovation & Regulatory Science. – 2015. – Т. 49. – №. 5. – С. 632-642.
  4. Daviss W. B. A review of co-morbid depression in pediatric ADHD: etiologies, phenomenology, and treatment //Journal of child and adolescent psychopharmacology. – 2008. – Т. 18. – №. 6. – С. 565-571.
  5. Hasson R., Fine J. G. Gender differences among children with ADHD on continuous performance tests: a meta-analytic review //Journal of attention disorders. – 2012. – Т. 16. – №. 3. – С. 190-198.
  6. Knouse L. E., Zvorsky I., Safren S. A. Depression in adults with attention-deficit/hyperactivity disorder (ADHD): the mediating role of cognitive-behavioral factors //Cognitive therapy and research. – 2013. – Т. 37. – №. 6. – С. 1220-1232.
  7. Levy S. et al. Childhood ADHD and risk for substance dependence in adulthood: a longitudinal, population-based study //PloS one. – 2014. – Т. 9. – №. 8. – С. e105640.