Люди работаю лучше, когда за ними следят

Как вы себя чувствуете, когда вас просят публично выступить? Вас начинает трясти от страха или вам нравится находиться в центре внимания? Большинство людей боятся выступать на публике, так как считают, что они не справятся. Авторы нового исследования считают, что, если человек знает, что за ним наблюдают, то это повышает его производительность головного мозга. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Social Cognitive and Affective Neuroscience.

аудитория, головной мозг, публичность,
Фото: Stock

Актуальность проблемы

«Согласно большинству исследований, страхом номер один является публичное выступление. На втором месте – смерть. Это означает, что если вы отправитесь на похороны, то вам лучше быть в гробу, чем произнести хвалебную речь», – говорит комик Джерри Сейнфельд (Jerry Seinfeld).

Это не просто блестящая шутка, но и факт, о чем свидетельствует опрос более 2000 человек. Большинство людей, действительно, больше смерти боятся публичного выступления. Если вы один из этих людей, то должны знать, что, с научной точки зрения, находясь перед аудиторией, вы с большей вероятностью выступите лучше. Это основной вывод недавнего нейрофизиологического исследования, в котором изучался головной мозг людей, выполняющих задачи перед аудиторией и самостоятельно.

Ученые решили исследовать, что происходит в головном мозге под воздействием социальной аудитории.

Материалы и методы исследования

В исследовании участвовало 20 человек в возрасте 19-32 года, они должны были играть в видеоигру, от того, насколько хорошо они сыграют, им выплатят деньги.

Участники выполняли задачу дважды: один раз под наблюдением других участников, второй раз самостоятельно. В обоих случаях их активность головного мозга контролировалась с помощью функциональной МРТ.

Результаты научной работы

Исследование показало, что когда участники знали, что за ними следят, их сканирование головного мозга выявило повышенную активность в дорсомедиальной префронтальной коре – области, связанной с восприятием социальных сигналов и приписыванием мыслей и намерений других людей. Деятельность в этой области, в свою очередь, увеличила обработку вознаграждения в вентромедиальной коре головного мозга. Кроме этого наблюдалась активность в области мозга, которая управляет действием и контролирует двигательные навыки.

Когда они находились в присутствии аудитории, участники играли на 5 – 20% лучше, по сравнению с самостоятельной игрой.

«Эти результаты показывают нам, как нейронная обработка социальных суждений приводит к усиленному мотивационному состоянию, что приводит к социальному упрощению производительности на основе стимулов», – заключают авторы научной работы.

Аудитория стимулирует головной мозг

Аудитория стимулирует ваш головной мозг работать лучше, и исследование выявило цепи в головном мозге, ответственные за это.

«Вы можете подумать, что когда люди следят за вами, это будет вам мешать, но они заставляют вас работать лучше. Аудитория может служить дополнительным стимулом», – говорит Викрам Чиб (Vikram Chib).

Тем не менее, авторы признают, что размер аудитории может сыграть свою роль, и это они хотят исследовать дальше.

Авторы другого исследования заявили, что связь между юмором и эмоциями играет большую роль в том, насколько хорошо аудитория связывает смех с самим юмористами, и наоборот.

Литература

Chib V. S., Adachi R., O’Doherty J. P. Neural substrates of social facilitation effects on incentive-based performance //Social cognitive and affective neuroscience. – 2018. – Т. 1. – С. 13.