Авторы нового исследования из Университета Макгилла (McGill University) определили, почему люди “влюбляются” в неодушевленные предметы. По мнению ученых, таким образом они справляются с чувством одиночества. Результаты научной работы опубликованы в журнале Psychological Science.
Гаджеты — не люди
Из материала исследования известно, что ученые провели научную работу, в которой участвовало 178 человек. Авторы научной работы проанализировали такие психологические параметры, как чувство сепарационной тревоги (тревожность при расставании с близкими), необходимость быть причастным к какой-либо социальной группе, одиночество и самоуважение. Участники были поделены на две группы. Добровольцев первой группы попросили перечислить шесть критериев, которые характерны для близкого им человека. Участников из второй группы попросили описать любого знакомого.
После этого добровольцев попросили прочитать описание четырех гаджетов, в том числе будильника, перемещающегося во время звонка. Авторы исследования попросили испытуемых рассказать о каждом устройстве.
Результаты исследования показали, что те, кто чувствовал себя одиноким, с большей вероятностью приписывали гаджету человеческие черты. Лица с сепарационной тревогой были более склонны одушевлять устройства.
Таким образом, авторы исследования считают, что люди компенсируют свою нереализованную потребность в отношениях, уменьшая риск быть отвергнутыми, что в свою очередь сильно затрудняет налаживание контактов с новыми людьми.
Авторы другого исследования заявили, что одиночество увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний и инсульта.
Подробнее в научной статье:
Bartz, Jennifer A., Kristina Tchalova, and Can Fenerci. «Reminders of Social Connection Can Attenuate Anthropomorphism A Replication and Extension of Epley, Akalis, Waytz, and Cacioppo (2008)» Psychological Science (2016): 0956797616668510.
Понравилась новость? Читайте нас в Facebook
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.