Люди с СДВГ преуспевают в бизнесе — исследование

Люди с СДВГ обладают уникальными когнитивными способностями, которые могут сделать их успешными предпринимателями. Исследование показывает, что люди с СДВГ преуспевают в сборе и использовании разнообразных стимулов из окружающей среды, превращая их в ценные ресурсы для предпринимательства.

Люди с СДВГ могут эффективно обрабатывать и организовывать информацию, улучшая качества, имеющие решающее значение для предпринимательского успеха, такие как бдительность, адаптируемость и намерение. Эта точка зрения бросает вызов традиционным взглядам на СДВГ как на недостаток, подчеркивая его потенциальные преимущества в предпринимательской сфере и за ее пределами.

Согласно исследованию, мозг людей с СДВГ функционирует таким образом, который может принести пользу им как предпринимателям.

Нэнси Макинтайр (Nancy McIntyre) считает, что ее статья в  научном журнале International Journal of Entrepreneurial Behaviour & Research расширяет сферу охвата в предпринимательском контексте с вопроса «функционирует ли СДВГ» до «как функционирует СДВГ». Статья основана на исследовании, показывающем, что предприниматель с СДВГ способен использовать распорядок дня, шаблоны и привычки как большую сеть, которая улавливает и сохраняет стимулы из окружающей среды для последующего использования.

«При рассмотрении предпринимательства мы с соавторами продвигаем идею о том, что СДВГ не является когнитивным дефицитом или инвалидностью», — комментирует автор исследования. «Кто-то с СДВГ и высоким предпринимательским намерением может пойти на большое мероприятие и встретиться с человеком, который может предложить знания, советы, контактную информацию, венчурный капитал или другие ресурсы. Поскольку их разум имеет тенденцию метаться повсюду, они создают множество связей и сохраняют их таким образом, чтобы они могли использовать эти ресурсы в будущем. Их сеть становится все толще и толще благодаря ресурсам, которые можно использовать для создания или поддержки их компании».

Макинтайр — бывшая владелица рекламного агентства, сама имеет СДВГ. Она сказала, что «во время разговоров один на один и на больших встречах СДВГ постоянно дребезжал в моем мозгу: «Боже, здесь холодно». Это у него новые очки? Понравится ли нашему клиенту красный цвет в этой брошюре больше, чем синий? Детям весело в детском саду?»

Как и Макинтайр, многим людям с СДВГ особенно трудно не уделить внимание новой информации. Они предрасположены к быстрой когнитивной обработке и быстрым решениям, прыгают от стимула к стимулу, постоянно сканируют окружающую среду и быстро переключают внимание со старых данных на новые.

Чтобы справиться с постоянным притоком информации, люди с СДВГ часто вырабатывают привычки, распорядок дня, процессы или ярлыки, которые помогают им усваивать всю эту информацию, не утомляясь ею. Эти процедуры являются примерами того, что Макинтайр называет «эвристикой преодоления трудностей, вызванной ресурсами».

Она разработала свой собственный набор эвристик, которые помогут ей справиться с огромным количеством информации, поступающей в ее разум.

«Утром мой исполнительный помощник предоставил мне расписание. В конце каждого дня она давала мне подведение итогов и список действий. Она всегда была рядом со мной и делала записи, а если ее не было рядом, у нее на столе стоял диктофон, чтобы я мог просмотреть запись позже. Эти процедуры помогли мне использовать свои ресурсы, чтобы сосредоточиться на важной информации».

Макинтайр объяснила, что когнитивная эвристика снимает нагрузку с вашего мозга. Например, эвристика «ходьбы» позволяет человеку идти, не задумываясь о каждом шаге. Эвристика «вождения» позволяет кому-то завести машину, пристегнуть ремень безопасности, нажать на тормоз и более или менее автоматически переключить передачу.

Каждый использует эвристические процедуры для эффективного выполнения общих задач, не продумывая каждую часть процесса. Но исследование Макинтайр показывает, что для предпринимателей с СДВГ эвристика может иметь решающее значение для трех ключевых качеств успеха: бдительности, адаптивности и предпринимательского намерения.

Бдительные предприниматели умели распознавать окружающие их бизнес-возможности, жадно читали и взаимодействовали с другими, чтобы быть в курсе происходящего. Те, кто был способен адаптироваться, могли изменить курс, когда это было необходимо, бросив вызов своим собственным предположениям и дважды проверив свое понимание проблемы или задачи.

А те, у кого были высокие предпринимательские намерения, стремились основать собственный бизнес и активно искали возможности для стартапов. Макинтайр обнаружила, что СДВГ способствовал каждому из этих положительных результатов.

Она сказала, что ее интересовал СДВГ в конкретном предпринимательском контексте, поскольку, хотя традиционная занятость редко оставляет много места для «разбегания во многих направлениях», она считает, что предпринимательство может предложить людям с СДВГ свободу потерпеть неудачу и попробовать еще раз.

«Нам нужно избавиться от слова «инвалидность» и научиться ценить различия и адаптироваться к ним как общество», — заключает Макинтайр.

«Это исследование показывает, что для людей с СДВГ, которые действительно хотят продолжить предпринимательскую карьеру, чем больше они смогут сделать, чтобы укрепить свою систему сбора и организации информации, тем лучше».

Авторы другого исследования утверждают, что мужчины с СДВГ и аутизмом имеют высокий риск развития рака яичек.