Могут ли бактерии во рту вызвать мигрень?

Исследование, опубликованное в журнале mSystems,  сделало  удивительное открытие в отношении мигрени. По их данным, люди, страдающие  мигренью, имеют  большое количество  бактерий во рту.

мигрень, бактерии, ротовая полость
(с) Dentistry Today

Хотя точные механизмы,  вызывающие  мигрень,  неизвестны,  считается, что на головную боль влияют  гормональные изменения, физические  нагрузки, погода и стресс. Некоторые продукты   также могут вызвать приступ мигрени, такие как шоколад, обработанное мясо, зеленые листовые овощи и красное вино.  Еще на мигрень влияют  продукты, которые  имеют   высокий уровень нитратов.

Ученые из   Университета  Калифорнии (University of California) в Сан-Диего решили исследовать этот факт более детально.

Роб Найт (Rob Knight) объясняет: “Мы думаем, что  существует связь между тем, что люди едят, их  микробиомом  и   мигренью”.

Нитраты, найденные  в продуктах,   преобразуются в нитриты. После того, как  они попадают в организм, при определенных условиях  нитриты  превращаются  в оксид азота. Окись азота  помогает  укрепить сердечно-сосудистую систему за счет улучшения кровотока и снижения артериального давления. По этой причине некоторые кардиологические пациенты получают нитрат-содержащие препараты для лечения   сердечной недостаточности и боли в груди. Но у этих пациентов  часто бывают сильные головные боли как побочный эффект приема этих препаратов.  Исследователи  обнаружили потенциальную связь и решили  углубиться в детали.

Ученые  исследовали оральные бактерии, обнаруженные в 172 образцах, и  бактерии в 1 996 образцах фекалий здоровых участников. Каждый участник  прошел  анкетирование в начале исследования; был поставлен один вопрос,  страдает ли он мигренью.

Когда  сравнили  бактерии  у  людей,  страдающих  мигренью,   с бактериями здоровых участников, обнаружилась  небольшая разница  в численности и  видах бактерий.

В образцах фекалий  у здоровой группы было  большее количество генов, кодирующих ферменты, связанные  с нитратами, нитритами и оксидом азота.

“Мы знаем,   что нитратредуцирующие бактерии обнаруживаются в полости рта. Мы  считали, что  это приносит пользу при сердечно-сосудистых заболеваниях. Теперь  мы обнаружили  потенциальная связь с мигренью, хотя  еще предстоит выяснить, являются ли эти бактерии  причиной или результатом мигреней”, – говорит  Эмбритте   Хайд (Embriette Hyde).

Эти новые данные  показывают  роль  бактерий в этиологии мигрени. Являются ли они причиной или следствием, это еще  предстоит узнать.

Авторы другого исследования заявили, что мигрень может увеличить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Литература