Исследователи изучают потенциал искусственного интеллекта для улучшения связи между пациентом и врачом, включая предоставление информации о физическом и психическом здоровье пациента, а также выявление ситуаций высокого риска, когда пациент находятся в состоянии стресса.
В исследовании, опубликованном в журнале BMJ, ученые из Дартмутского института в области здравоохранения и клинической практики (Dartmouth Institute for Health Policy and Clinical Practice), Тринити-колледжа Дублина (Trinity College Dublin) и Эдинбургского университета (University of Edinburgh) исследуют потенциал искусственного интеллекта (ИИ) для улучшения связи между пациентом и врачом.
Актуальность проблемы
«Навыки общения многих клиницистов ранее не изучались, в то же время существует много доказательств того, что клиницисты часто испытывают трудности при общении со своими пациентами. Трудно поставить диагноз и назначить лечение, когда вы Вы не получаете никакой обратной связи», — говорит автор исследования Глин Элвин (Glyn Elwyn), сотрудник Дартмутского института.
Элвин с соавторами считают, что ИИ обладает потенциалом революционизировать коммуникацию в медицине, предоставляя клиницистам персонализированные, очень подробные оценки их коммуникативных навыков при меньших затратах, чем ручные методы, которые используются в настоящее время.
Результаты научной работы
Исследователи указывают на три ключевых области анализа, в которых ИИ, используемый в сочетании с цифровыми записями медицинских визитов, может значительно улучшить взаимосвязь между пациентом и врачом:
- Анализ слов и фраз. Автоматический анализ слов и фраз может дать обратную связь о том, понимают ли пациенты и врачи друг друга, насколько они были согласованы в своем способе выражения;
- Поворотный анализ. Этот тип анализа учитывает такие факторы, как доля времени, которую пациенты и врачи проводят за разговором, делает ли врач паузу, чтобы позволить пациенту высказать опасения или задать вопросы;
- Тон и стиль во взаимодействии. В авиационном секторе ключевые навыки пилота были оценены с использованием алгоритмов для анализа их вокальной высоты и энергии. Адаптация таких методов в медицине может помочь выявить ситуации высокого риска, когда врачи испытывают стресс или нагрузку, которая может повлиять на их коммуникацию. Анализ моделей голоса также может предоставить информацию о физическом и психическом здоровье пациентов.
Выводы
«Пять лет назад идея использования искусственного интеллекта для анализа медицинской коммуникации не рассматривалась учеными», — говорит Элвин. «По мере развития технологии будет интересно посмотреть, смогут ли ее эффективно использовать системы здравоохранения и будут ли медицинские работники готовы использовать ее в качестве инструмента для улучшения своих навыков общения».
Авторы другого исследования выяснили, что искусственный интеллект позволит предсказать болезнь Альцгеймера.
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];