Наличие цинка в шоколаде, чае и кофе поможет нам жить дольше

Старение и низкая продолжительность жизни вызваны, по крайней мере, частично окислительным стрессом. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Nature Chemistry.

Цинк – влияние его на метаболизм

Ученые во главе с Иваной Иванови-Бурмазови (Ivana Ivanovi-Burmazovi) из Университета Фридриха-Александра (Chair of Bioinorganic Chemistry at Friedrich-Alexander-Universität Erlangen-Nürnberg) вместе с исследователями из США обнаружили, что цинк может активировать органическую молекулу, помогая защитить от окислительного стресса.

Цинк – это минерал, который нам нужен, чтобы оставаться здоровым. Исследователи из Университета Оберн (Auburn University) обнаружили, что цинк может защищать от супероксида, ответственного за окислительный стресс, вместе с компонентом, найденным в пищевых продуктах, таких как вино, кофе, чай и шоколад. Этот компонент представляет собой группу гидрохинона, обнаруженную в полифенолах, другими словами растительные вещества, ответственные за запах и вкус. Цинк активирует гидрохиноновые группы, обеспечивая естественную защиту от супероксида, побочный продукт человеческого клеточного дыхания, который повреждает собственные биомолекулы организма, например, белки или липиды, а также геном человека.

Считается, что супероксид играет определенную роль в процессе старения и ряде заболеваний, таких как воспаление, рак или нейродегенеративные заболевания.

Только гидрохинон не способен разрушать супероксид. Однако, если цинк и гидрохинон объединяются, создается металлический комплекс, который имитирует фермент супероксиддисмутазу (SOD). Эти ферменты защищают организм от процессов деградации, вызванных окислением, и оказывают антиоксидантное действие. Таким образом, супероксид может метаболизироваться и предотвращать повреждение организма и окислительный стресс.

Впервые функция этого фермента была скопирована без возврата к окислительно-восстановительным переходным металлам, таким как марганец, железо, медь или никель. Цинк гораздо менее токсичен, чем переходные металлы, что позволяет создавать новые лекарства или добавки со значительно меньшим количеством побочных эффектов. Было бы также полезно добавить цинк к пище, который содержит гидрохинон, естественно, для повышения здоровья потребителя.

«Вполне возможно, что вино, кофе, чай или шоколад могут стать доступными в будущем с добавлением цинка. Однако любое содержание алкоголя может разрушить положительные эффекты этой комбинации», – подчеркивает Ивана Иванови-Бурмазови.

Авторы другого исследования утверждают, что диета с высоким содержанием цинка может повысить риск развития инфекции.