Согласно исследованиям, представленным на заседании Международного конгресса Европейского респираторного общества 2019 (European Respiratory Society International Congress) в Мадриде, профессиональные водители, работающие в перегруженных городах, подвергаются воздействию уровня черного углерода, который в среднем на треть выше, чем это было бы на загородной дороге.
Исследование также показало, что водители такси подвергаются наибольшему воздействию черного углерода из-за паров дизельного двигателя легковых машин. По этой причине водители должны предпринять простые шаги для защиты от загрязнения, например, двигаться с закрытыми окнами.
Актуальность проблемы
«Мы знаем достаточно много об опасностях воздействия дорожного загрязнения. Однако было проведено на удивление мало исследований уровней подверженности профессиональных водителей загрязнению и воздействию на здоровье. В одной только Великобритании насчитывается около миллиона людей, работающих таксистами, так что это широко распространенная и недооцененная проблема», — сообщает автор исследования Шенон Лим (Shanon Lim).
Материалы и методы исследования
В исследовании приняли участие 140 профессиональных водителей, работающих в центре Лондона. Водителей попросили носить с собой черные углеродные мониторы, которые были связаны с GPS-трекерами, в течение 96 часов. Водителей также спрашивали о типе транспортного средства, которым они управляют, их рабочем времени и о том, ездят ли они с открытыми окнами.
Результаты научного исследования
Результаты показали, что в среднем профессиональные водители во время вождения подвергались воздействию 4,1 микрограмма сажи на кубический метр воздуха (мкг/м3), что примерно в четыре раза превышало это воздействие дома (1,1 мкг/м3). Исследователи говорят, что уровни, записанные дома, аналогичны уровням, которые испытывают офисные работники на своих рабочих местах. Профессиональные водители также испытали чрезвычайно высокие всплески воздействия черного углерода, часто превышающие 100 мкг / м3 и продолжающиеся до получаса.
В течение того же периода времени исследователи обнаружили, что уровни загрязнения на оживленной лондонской дороге (Marylebone Road) в среднем составляли 3,1 мкг/м3, а вдали от дороги — средний уровень в Лондоне составлял 0,9 мкг/м3.
Водители такси имели самый высокий уровень воздействия в среднем (6,5 мкг/м3). Работники экстренных служб имели самый низкий уровень воздействия в среднем (2,8 мкг/м3).
«Наше исследование показывает, что профессиональные водители подвергаются воздействию высоких уровней загрязнения дорожного движения во время работы. Поскольку эти уровни выше, чем те, которые мы обнаруживаем на обочине дороги, это говорит о том, что нахождение внутри транспортного средства не обязательно обеспечивает какую-либо защиту, на самом деле может быть и обратное: загрязнение воздуха может задерживаться внутри автомобиля в течение длительных периодов времени», — резюмирует Лим.
Авторы другого исследования установили, что водители с гемианопсией не способны увидеть пешеходов.
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];