Новое открытие меняет научное понимание того, как формируются органы

В новом исследовании ученые обнаружили, что формирование органов заложено в генетике.

Ученые из Университета Рутгерса (Rutgers University) обнаружили удивительный ответ, который однажды может помочь диагностировать и лечить генетические заболевания человека.

Материалы и методы обследования

Группа исследователей использовала крыло обыкновенной плодовой мушки дрозофилы в качестве модели для исследования. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Current Biology.

Даже когда ученые пытались манипулировать клетками, чтобы повлиять на их деление, форма крыла плодовой мухи оставалась неизменной. Это открытие меняет научное понимание того, как формируются органы, согласно исследованию Университета Рутгерса в Нью-Брансуике. Находка может помочь в диагностике и лечении многих генетических заболеваний человека, которые приводят к аномальным формам органов, таких как пролапс митрального клапана, когда клапан сердца не формируется должным образом, и синдром Ван Малдергема, который поражает несколько органов.

«Мы считаем, что понимание того, как контролируется форма крыла, может также помочь нам понять, как контролируется аномальная форма многих человеческих органов», – сказал автор исследования Кеннет Ирвин (Kenneth Irvine), главный научный сотрудник Института микробиологии им. Ваксмана (Waksman Institute of Microbiology).

Целью исследования было узнать, как контролируется форма органа. По словам Ирвина, нормальная функция каждого органа человеческого организма требует определенной формы. Ученые долго думали, что форма растущего крыла плодовой мухи определяется тем, как клетки ориентированы или организованы, но ученые обнаружили, что эта гипотеза неверна. Вместо этого, согласно исследованию, напряжение в тканях, которое определяет общее расположение клеток, может служить моделью для крыла без указания поведения каждой клетки. Следующий шаг – определить механизмы, которые контролируют форму органа. По словам Ирвина, ученые из Университета Рутгерса концентрируются на наборе генов, необходимых для нормальной формы органов у плодовых мух и людей, но они еще не понимают, как гены контролируют форму.

«Выявив гены, которые влияют на форму органа, ученые могут отследить изменения в этих генах до того, как станут очевидными симптомы заболевания», – сказал он. «Если заболевание диагностировано до появления симптомов, люди могут начать лечение, чтобы облегчить симптомы на более ранней стадии».

Авторы другого исследования утверждают, что ученые обнаружили гены, которые помогают вредным бактериям противостоять лечению.