Обнаружен способ предотвращения почечной недостаточности у пациентов с множественной миеломой

Исследователи из Университета Алабамы (University of Alabama) в Бирмингеме обнаружили способ предотвращения почечной недостаточности у людей с множественной миеломой. Результаты научной работы опубликованы в журнале Journal of Clinical Investigation.

Введение

Автор исследования Пол Сандерс (Paul Sanders) пришел к выводу, что развитие хронического прогрессирующего повреждения почек можно предотвратить, блокируя путь, активируемый в почке белками легких цепей, продуцируемых раковыми клетками.

«Данное исследование позволило по-новому взглянуть на патогенез прогрессирующей почечной недостаточности, развивающейся при множественной миеломе, которая характеризуется повышенным уровнем циркулирующих фрагментов моноклональных иммуноглобулинов, которые требуют метаболизма со стороны почек».

Почти половина всех пациентов с множественной миеломой также имеют нарушения функции почек, и примерно 8% пациентов нуждаются в заместительной почечной терапии. Это открытие поможет замедлить и предотвратить развитие повреждения почек у этой популяции пациентов.

Результаты научного исследования

«В процессе катаболизма в почках определенные моноклональные легкие цепи Ig, FLC, могут способствовать значительным изменениям в биологии эпителиальных клеток почек», – сообщает Сандерс. «В данном исследовании мы продемонстрировали, что моноклональные FLCs являются биологически активными белками, которые могут генерировать перекись водорода в количествах, достаточных для активации внутриклеточных редокс-чувствительных сигнальных путей в проксимальных канальцах».

В ходе исследования был определен новый механизм внутриклеточной передачи сигнала, который генерировал провоспалительную и профиброзную среду в почке, и показан преобразователь сигнала и активатор транскрипции 1, так называемый STAT1. В той степени, в которой эксперименты отражают состояние человека, исследования позволили по-новому взглянуть на патогенез прогрессирующей почечной недостаточности, развивающейся при множественной миеломе, которая характеризуется повышенным уровнем циркулирующих фрагментов моноклональных иммуноглобулинов, которые требуют метаболизма со стороны почек.

Выводы

Исследователи в настоящее время работают над созданием молекул, чтобы блокировать путь, по которому движутся легкие цепи, что устранит повреждение почек у людей с множественной миеломой. Клинические испытания также будут необходимы для демонстрации эффективности.

Авторы другого исследования установили, что снижение веса может предотвратить множественную миелому.