Отличие синдрома Аспергера от СДВГ

Синдром Аспергера и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это два разных состояния, которые связаны с развитием головного мозга. Два состояния появляются в раннем возрасте и могут проявляться одинаковыми чертами поведения. Обычно термин синдром Аспергера использовали для обозначения легких форм аутизма. На сегодняшний день ученые не диагностируют синдром Аспергера как отдельное состояние. Вместо этого они помещают его под термин расстройства аутистического спектра (РАС). 60-70% людей с синдромом Аспергера имеют характеристики, которые врачи связывают с СДВГ. Несмотря на некоторое сходство, синдром Аспрегера и СДВГ являются разными состояниями с различными причинами.

Синдром Аспергера против СДВГ

Несмотря на некоторые подобные поведенческие черты, синдром Аспергера и СДВГ являются двумя различными состояниями. Люди с РАС испытывают трудности с пониманием или реагированием на социальные нормы и сигналы. Человек может чрезмерно интересоваться только одной темой или объектом. С другой стороны, люди с СДВГ имеют трудности с вниманием, гиперактивностью и могут иметь проблемы с импульсивностью. 

Врачи могут иметь трудности в определении того, имеет ли ребенок СДВГ или синдром Аспергера. Однако многие черты поведения различаются между этими двумя состояниями.

Люди с РАС и СДВГ могут иметь следующие общие характеристики:

  • трудности с вниманием;
  • проблемы с соблюдением социальных правил и пониманием социальных сигналов или норм;
  • высокая импульсивность.

Черты поведения, которые характерны при синдроме Аспергера:

  • интенсивный интерес к одной теме или объекту;
  • различные речевые или языковые черты, такие как проблемы с контролем громкости или высоты тона;
  • проблемы с пониманием юмора, иронии или сарказма;
  • трудности понимания взаимных уступок в разговорах или кажущейся вовлеченности в разговоры, хотя некоторые люди с СДВГ могут прерывать других, которые говорят;
  • проблемы с проявлением сочувствия;
  • проблемы со зрительным контактом и другими невербальными коммуникациями, такими как мимика или жесты;
  • проблемы с пониманием социальных правил;
  • задержки развития моторных навыков.

Черты поведения, которые характерны при СДВГ:

  • проблемы с фокусировкой или обращением внимания на детали;
  • легко отвлекаются;
  • проблемы с выполнением инструкций и окончанием школьных занятий, должностных или домашних обязанностей;
  • мечтательность;
  • физический риск или слишком грубая игра;
  • нетерпеливы, не могут долго сидеть на одном месте;
  • нарушают правила или не слушают указания.

Люди с РАС могут иметь СДВГ. Около 14% детей с аутизмом имеют СДВГ.

Характеристики синдрома Аспергера и СДВГ

Каждый ребенок с РАС индивидуален. Некоторые люди испытывают легкие трудности с общением и речью, в то время как другие имеют более выраженные проблемы. Люди с аутизмом могут иметь навязчивый интерес к определенному объекту или теме, хотя не каждый испытывает это. Они могут знать все об объекте или теме и мало заинтересованы в обсуждении чего-либо еще.

Люди с аутизмом могут также иметь следующие черты:

  • повторяющиеся ритуалы или процедуры;
  • различные речевые или языковые черты нейротипичных людей;
  • различные социальные и эмоциональные реакции нейротипичных людей;
  • трудности общения с другими людьми;
  • неуклюжие или нескоординированные движения, такие как походка, которая кажется упругой или наклоненной;
  • проблемы интерпретации и реагирования на невербальные коммуникации, такие как жесты или выражения лица;
  • повышенная тревожность или депрессия.

Людям с СДВГ характерна:

  • мечтательность;
  • забывчивость, часто теряя вещи;
  • неоправданный риск или неосторожные ошибки;
  • трудности с сопротивлением импульсам или искушениям;
  • проблемы с выполнением указаний или правил;
  • не могут долго сидеть на месте;
  • нетерпение или трудное время ожидания.

Диагноз

В настоящее время нет специальных научных инструментов, таких как анализы крови, для диагностики синдрома Аспергера и СДВГ. Исследователи работают над использованием инструментов визуализации мозга для идентификации обоих состояний. Чтобы диагностировать аутизм и СДВГ, один или несколько врачей будут наблюдать за детьми и составлять медицинскую историю.

Врачи могут проводить тесты, чтобы выявить трудности с обучением, сенсорной обработкой или двигательными навыками. К ним относятся вербальные, визуальные, слуховые и физические тесты. Эти тесты могут исключить или диагностировать другие состояния.

Исторически сложилось так, что специалисты здравоохранения определяют синдром Аспергера позже, чем другие формы аутизма, поскольку дети не испытывают интеллектуальных или речевых задержек. Признаки этой формы аутизма могут не проявляться до тех пор, пока ребенок не попадет в более сложные социальные условия, такие как школа.

Как и в случае с аутизмом, врачи обычно диагностируют СДВГ, когда ребенок идет в школу. В других случаях диагноз может быть поставлен только в зрелом возрасте.Врачи могут основывать диагноз на паттернах невнимательности, гиперактивности и импульсивности, которые длятся дольше 6 месяцев и встречаются чаще, чем у других детей.

Лечение

Большинство врачей сходятся во мнении, что лечения синдрома Аспергера не существует. Люди могут улучшить условия здоровья, которые связаны с аутизмом, и принимать шаги, чтобы облегчить ежедневные трудности . Во многих случаях, чем раньше человеку ставят диагноз аутизма или СДВГ, тем больше у него шансов уменьшить проблемы со школой, работой и межличностными отношениями.

Некоторые люди используют следующие методы лечения с разной степенью успеха, чтобы управлять синдромом Аспергера:

  • поведенческий анализ;
  • логопедия;
  • обучение социальным навыкам;
  • физическая терапия;
  • трудотерапия;
  • сенсорная интеграционная терапия или сенсорная диета;
  • препараты, помогающие справиться с тревогой, депрессией и другими существующими состояниями, такими как СДВГ;
  • скорректированный школьный распорядок.

Методы лечения для управления СДВГ:

  • поведенческая терапия;
  • образовательные и организационные тренировки;
  • лекарственные препараты;
  • скорректированный школьный распорядок.

Врачи могут назначить поведенческую терапию, чтобы справиться с любыми проблемами или состояниями, которые специалисты в области здравоохранения связывают с аутизмом и СДВГ.

Научная статья по теме: Грипп у матери не связан с аутизмом у потомства.