Почему одинокие работники чаще берут больничные?

Одиночество — это растущая эпидемия в развитых странах, которая влияет на здоровье ума, тела и бизнес. Один из 3 работников сообщает, что испытывает чувство одиночества и отчуждения, когда находится на работе. Эти работники берут вдвое больше больничных в год по сравнению с общительными работниками.

Актуальность проблемы

«Одиночество — это нормальное чувство, которое каждый из нас испытывает в тот или иной момент своей жизни. Одиночество — это то негативное чувство, которое мы испытываем, когда наше желание быть с другими людьми не соответствует реальности», — сказал Дуг Немецек (Doug Nemecek).

Исследователи решили понять, как современное рабочее место влияет на чувство связи и одиночества работников, а также как чувство одиночества влияет на их способность работать.

«Одна из вещей, которые мы действительно хотели сделать, это подчеркнуть тот факт, что одиночество находится на значительно высоком уровне среди людей. Мы проводим подавляющее большинство времени на работе, и в течение всей жизни мы проведем в среднем 90 000 часов на работе», — сказал Немецек. «У нас есть возможность помочь людям установить связи с другими людьми, и это поможет им быть более здоровыми».

Результаты исследования

Одинокие работники берут вдвое больше больничных и пропускают в пять раз больше рабочих дней из-за стресса по сравнению с общительными работниками.

«С точки зрения производительности мы видим, что работники, которые чувствуют себя одинокими, будут менее продуктивными, и это может оказать значительное влияние на бизнес», — сказал Немецек. «И мы знаем, что одиночество связано с повышенным риском диабета, сердечных заболеваний, депрессии, тревоги и употребления психоактивных веществ. Это может повлиять на потребность человека взять отпуск или пропустить работу из-за болезни или стресса».

Сотрудники на должностях начального и высшего звена более одиноки, чем сотрудники среднего звена.

Эрин Пиви (Erin Peavey), лицензированный архитектор, изучает, как дизайн окружающей среды может влиять на здоровье и благополучие. Она сказала, что исследования показывают, что люди на руководящих должностях чувствуют, что не могут быть самими собой на работе, в то время как те, кто занимает роли начального уровня, чувствуют себя неуверенно. 

«Мы не можем творчески решать проблемы, когда не можем чувствовать себя в безопасности или сотрудничать с другими людьми», — говорит Пиви.

1 из 10 работающих американцев говорит, что никогда не общается с другими сотрудниками, и 61% общаются с другими коллегами менее часа в день. Пиви сказала, что создание пространства внутри офисов, которое поощряет общение, является ключом к снижению этого показателя.

«Открытые пространства нужны не только для сотрудничества. Они предназначены для природы и дневного света, которые, как научно доказано в ходе исследований, очень эффективны для улучшения нашего благополучия», — сказала Пиви.

Наличие меловых досок в общих помещениях также способствует сотрудничеству. 

«Это помогает людям чувствовать себя связанными, если они создают что-то вместе. Это не просто наличие доски, это то, что вы можете создавать вместе», — сказала Пиви.

Персонализация рабочего пространства с помощью фотографий семьи или вдохновляющих произведений искусства — это еще один способ инициировать связи, добавила она.

«Даже если вы не работаете за своим столом, все равно чувство идентичности, которое проявляется в украшении вашего пространства растениями или картинами, приносит вам радость. Некоторые исследования показывают, что то, как люди украшают свой стол, помогает им чувствовать себя не одиноким», — сказала Пиви.

Количество отработанных часов никак не влияет на одиночество или на то, как человек чувствует себя одиноким и изолированным. Многие из выводов подчеркивают необходимость для людей иметь чувство равновесия в своей жизни.

«Люди, которые чувствовали, что работают нужное количество часов, были менее одиноки, чем те, кто говорил, что они работают слишком много, и те, кто говорил, что они работают недостаточно», — сказал Немецек. 

Он считает, что, несмотря на тип бизнеса, работодатели должны создавать возможности для установления связей между работниками.

«Например, многие сотрудники имеют схожую демографию или интересы, чтобы собраться вместе вне работы», — сказал Немецек. «Это возможности для сотрудников, чтобы разделить интерес и развивать значимые связи с коллегами, которые могут помочь чувствовать себя менее одиноким».

Однако Немецек указывает, что иногда нам нужно время, чтобы побыть наедине.

«Всем нам полезно побыть в одиночестве, чтобы почитать книгу или послушать музыку, расслабиться и отдохнуть от стрессов, с которыми мы имеем дело на работе, дома и в других местах», — сказал он. «Вы можете быть одиноки, когда находитесь в комнате, полной людей на работе или даже дома с семьей. Это поиск правильного баланса».

Авторы другого исследования заявляют, что одиночество и социальная изоляция являются основными факторами риска преждевременной смерти.