Почему употребление йогурта может помочь снизить риск рака молочной железы

Новое исследование, проведенное в Университете Ланкастера (Lancaster University), позволило обнаружить, что одной из причин рака молочной железы может быть воспаление, вызываемое вредными бактериями.

По словам исследователей, данная гипотеза пока не доказана, но имеются подтверждающие данные о том, что бактериальное воспаление связано с онкологическими заболеваниями. Результаты исследования опубликованы в журнале Medical Hypotheses.

В организме человека содержится около 10 миллиардов бактериальных клеток, и хотя большинство из них безвредны, некоторые бактерии создают токсины, которые вызывают воспаление в организме.

Хроническое воспаление уничтожает вредные патогены, но также наносит вред организму. Одним из наиболее распространенных воспалительных состояний является заболевание десен или периодонтит, который уже связан с раком полости рта, пищевода, толстой кишки, поджелудочной железы, простаты и молочной железы.

Предыдущие научные работы показали, что потребление йогурта связано с уменьшением риска рака молочной железы, и, как предполагают исследователи, это может быть связано с вытеснением вредных бактерий полезными бактериями.

Йогурт содержит полезные лактозно-ферментирующие бактерии, обычно встречающиеся в молоке, сходные с бактериями или микрофлорой, обнаруживаемых в молочных железах матерей. Бактерии, ферментирующие лактозу, обычно находятся в молоке и могут занимать протоки молочной железы у женщин во время кормления грудью.

Результаты научного исследования

В ходе исследования ученые установили, что лактозно-ферментирующие бактерии в молочной железе являются защитными, потому что каждый год грудного вскармливания снижает риск рака молочной железы на 4,3%.

«На стволовые клетки, которые делятся, чтобы пополнить слизистую оболочку протоков молочной железы, влияет микрофлора, и определенные компоненты микрофлоры были обнаружены в других органах, таких как толстая кишка и желудок, и увеличивающие риск развития рака. Следовательно, подобный сценарий, вероятно, будет происходить в молочной железе, в результате чего резидентная микрофлора влияет на деление стволовых клеток и на риск развития рака», – комментирует автор исследования Рэйчел Ригби (Rachael Rigby). «Теперь мы знаем, существует простое, недорогое потенциальное профилактическое средство; женщины должны ежедневно употреблять натуральный йогурт для снижения риска развития рака молочной железы».

Авторы другого исследования установили, что перец чили может остановить рак молочной железы.