Постоянный стресс вызывает психические расстройства

стресс
Постоянный стресс вызывает психические расстройства

Ученые из Калифорнийского университета показали, что хронический стресс может вызвать изменения в мозге. Вот почему  люди с постоянным стрессом  страдают психическими расстройствами.

Их выводы могут привести к новым методам лечения и уменьшат риск развития психических заболеваний после стрессовых событий.

Врачи знают, что люди после посттравматического стрессового расстройства имеют нарушения в головном мозге. У них появляются различия в размере серого вещества по сравнению с белым.

Серое вещество состоит из нейронов, которые хранят и обрабатывают информацию. Они также поддерживают глиальные клетки. Белое вещество состоит из аксонов, которые создают сеть волокон, соединяющих нейроны. Белое вещество получило свое название от белой жировой оболочки миелина, которая окружает аксоны и ускоряет  поток электрических сигналов от клетки к клетке.

Как хронический стресс создает эти изменения в структуре мозга пока не известно, но исследователи над этим работают.

В серии экспериментов Daniela Kaufer обнаружилось, что стресс порождает больше миелина и меньше нейронов. Это нарушает баланс в головном мозге.

«Мы изучали только одну часть мозга – гиппокамп. Но наши результаты дают представление о том, как белое вещество меняется в условиях, такие как шизофрения, аутизм, депрессия, самоубийства», – говорит Daniela Kaufer.

Гиппокамп регулирует память и эмоции и играет важную роль при различных эмоциональных расстройствах.

В лаборатории Kaufer проводилось исследование на молекулярном и клеточном уровне острого и хронического стресса. Они изучали нейронные стволовые клетки в гиппкампе мозга взрослых крыс. Считались ранее, что стволовые клетки созревают только в нейронах или глиальных клетках – мастроцитах. Исследователи обнаружили, что при стрессе стволовые клетки в гиппокампе созревают в других глиальных клетках – молигодендроцитах. Открытие, которое они продемонстрировали на крысах, предполагает ключевую роль для олигодендроцитов. Они помогают сформировать синапсы и  контролируют рост аксонов.

Тот факт, что хронический стресс уменьшает количество стволовых клеток, объясняет, почему стресс влияет на обучение и память.

Kaufer сейчас проводит эксперименты, чтобы определить, как стресс в детстве влияет на белое вещество мозга. Она также изучает последствия лечения, начиная от физических упражнений и антидепрессантов, которые уменьшают воздействия стресса.

Подробнее в научной работе:
Chetty S. et al. Stress and glucocorticoids promote oligodendrogenesis in the adult hippocampus //Molecular psychiatry. – 2014. – Т. 19. – №. 12. – С. 1275-1283.