Позитивное мышление во время беременности может помочь детям в математике и естествознании

Новые исследования Бристольского университета ( University of Bristol) позволили изучить такие личностные свойства родителей, как локус контроля. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Psychology.

Актуальность проблемы

Локус контроля — понятие в психологии, характеризующее свойство личности приписывать свои успехи или неудачи только внутренним либо только внешним факторам. Те, у кого внешний локус контроля, считают, что нет смысла прилагать усилия, поскольку то, что происходит с ними, связано с удачей и внешними обстоятельствами, в отличие от людей с внутренним локусом контроля, которые мотивированы на действия, так как они чувствуют, что могут влиять на то, что произойдет. Внутренними факторами здесь являются свойства личности индивида.

Материалы и методы исследования

Исследователи изучили «локус контроля», используя ответы анкет, заполненных более 1600 беременными женщинами, которые приняли участие в исследовании “Дети 90-х“. Спустя время ученые изучили математические и научные навыки детей респондентов в возрасте 8, 11 и 13 лет, которые оценивались в школе с использованием специально разработанных тестов. Это исследование одним из первых связало локус контроля родителей с математическими и научными способностями их детей спустя годы.

Результаты научного исследования

Полученные данные показывают, что у матерей с внутренним локусом контроля дети с большей вероятностью имели высокие навыки и способности в математике и науке, по сравнению со своими сверстниками. Предполагается, что матери с внутренним локусом контроля с большей вероятностью поддерживают здоровое питание ребенка, способствующее развитию мозга, чаще читают ему истории и проявляют интерес к домашним заданиям и успеваемости своего ребенка.

Выводы

Ведущий автор исследования профессор Джин Голдинг (Jean Golding) говорит: «Широко известно, что локус контроля ребенка тесно связан с его академическими достижениями, но до сих пор мы не знали, играет ли роль локус контроля ориентации матери во время беременности в раннем детстве».

Если выводы о том, что отношение и поведение матерей могут оказывать влияние на академические способности их детей, могут быть воспроизведены, это будет означать, что следует приложить больше усилий для расширения возможностей матерей чувствовать, что их поведение будет иметь положительный результат для них самих и их детей. Это поможет будущим поколениям вырастить здоровых, уверенных в себе и независимых детей.

Авторы другого исследования установили, что беременность в позднем возрасте может улучшить когнитивные функции в старости.