При освоении языковой речи очень важно общение с другими малышами

Согласно новому исследованию, дети младшего возраста понимают и легко обрабатывают речь других маленьких детей. И те дети, которые больше общаются со сверстниками, например, в детских садах, могут показать хорошие навыки изучения слов. Результаты данного исследования были опубликованы в журнале Journal of Experimental Child Psychology.

Введение

Исследователи из Университета Ватерлоо (University of Waterloo) изучили навыки обработки речи у детей младшего возраста, которые проводят большую часть своего времени со взрослыми по сравнению с теми, кто больше проводит время со сверстниками. Ученые сосредоточились на том, насколько хорошо малыши понимают речь других детей и как это влияет на развитие речевых навыков.

Актуальность проблемы

Детская речь во многом отличается от взрослой. Даже ребенок в возрасте шести или семи лет произносит слова немного иначе, чем взрослые.

«Мы хотели узнать, что влияет на способность детей младшего возраста обрабатывать речь других детей», – сообщает соавтор исследования Кэтрин Уайт (Katherine White), профессор психологии в Ватерлоо.

Материалы и методы исследования

Исследование чувствительности малышей к фонетическим звукам в детской речи состояло из 2 серий, в каждой из которых приняли участие 88 детей младшего возраста и их родители. В первой серии ученые сравнили обработку инструкций от говорящего семилетнего ребенка и от взрослого говорящего, произносящего имя знакомого или нового объекта стандартным способом. 

Во второй серии была проверена чувствительность обработки речи малышей при неправильном произношении имен объектов детьми того же возраста.

Результаты научного исследования

Несмотря на то, что все малыши показали хороше показатели в обработке детской речи, однако дети, которые в большей степени общаются со сверстниками, лучше связывали новое слово с новым объектом, важной частью изучения слов.

«Наше исследование показывает, что малыши очень хорошо понимают речь сверстников, и это позволяет легче освоить взрослую речь, нежели только общение со взрослыми людьми», – резюмировала Уайт. «Однако мы также обнаружили интригующее различие в том, как малыши обрабатывают новые слова, которые связаны с тем, насколько они подвержены воздействию других детей».

«Большинство исследований посвящено тому, как малыши учатся языку у взрослых. Но мы думаем, что важно изучить, как малыши обрабатывают речь детей разных возрастов и насколько они используют речь других детей, чтобы направлять свое изучение языка», – заключила Уайт.

Авторы другого исследования установили, что музыка влияет на развитие речи у младенцев.