Разговаривайте с младенцем чтобы расширить его словарный запас

В новом исследовании, опубликованном в журнале PLoS ONE, ученые из Калифорнийского университета (University of California) обнаружили, что определенные типы речевых взаимодействий между взрослыми и младенцами связаны с более широким словарным запасом младенцев.

Введение

Лабораторные исследования показывают, что различные типы вокализации младенцев и реакции воспитателей могут по-разному влиять на словарный запас, но немногие исследования пытались перевести эти результаты в реалистичную домашнюю обстановку.

Актуальность вопроса

Предыдущие исследования показали, что в домашних условиях индивидуальные вокальные взаимодействия с воспитателями, занимающимися детской речью, способствуют развитию словарного запаса у детей. 

Материалы и методы исследования

Ученые проанализировали фрагменты дневных аудиозаписей из детских домов 53  13-месячных младенцев. Записи были выполнены носимыми записывающими устройствами LENA, которые широко используются для изучения вокальных взаимодействий с детьми. Исследователи также попросили воспитателей младенцев сообщить о размере их словарного запаса.

Результаты научной работы

Статистический анализ выявил взаимосвязь между объемом словарного запаса и различными типами взаимодействий, зафиксированных в записях. Наиболее примечательно, что младенцы, как правило, имели больший словарный запас, если производили большее количество речеподобных лепечущих звуков и, в свою очередь, получали большее количество ответов взрослых, которые включали звуки, похожие на их лепет. 

Авторы предполагают, что это может быть связано с тем, что взрослым легче осмысленно реагировать на лепет, который звучит ближе к реальным словам; взрослая имитация детского лепета (с повторным использованием и расширением в целые предложения со стороны взрослого) также может помочь младенцам развить более широкий словарный запас.

Результаты исследования показали, что родители, которые отвечают на лепет своих детей исправлениями слов и предложений, способствуют развитию словарного запаса у детей.

Авторы другого исследования обнаружили, что четырехлетние дети самоуверенны как банкиры.